Раньше сфера услуг всегда подразумевала доход исполнителя в виде чаевых за хорошо проделанную работу. Размер чаевых характеризовал степень удовлетворенности клиента за полученную услугу. Почему сейчас это пережиток прошлого?
Дядя Серёжа "На Линии" канала "Вежливый Борт", а повезу Вас сегодня куда-то между прошлым и настоящим.
Погнали!
На моем канале есть несколько провокационных статей, которые написаны мной не просто как моё видение на ту или иную тему, а для понимания реакции читателей на такую статью. Читая комментарии, я делаю определенные выводы об окружающих нас большинстве. Вот эта статья как раз вывод.
Судя по всему я "динозавр", раз в 2019-м году полагаю, что оценка работы обслуживающего персонала рублем - неотъемлемая часть пользования этими услугами.
Совершая вылазку в ресторан или кафе, где предусмотрено обслуживание столиков официантами, мне и в голову придти не может забрать сдачу мелочью, для меня оставить железо само собой разумеющееся, а оценку обслуживания я дополню сверху. Если у меня нет денег на чаевые - я не иду в ресторан. Можно пойти в заведение, где обслуживание не предусмотрено и забираешь свой заказ самостоятельно на стойке - таких заведений масса.
В такси я всегда округляю заказ вверх до сотни, а если водитель был вежлив, помог с багажом, был не навязчив, профессионально доставил меня до места и оказал услугу перевозки на высшем уровне, то докину сверху. Иначе, если у меня нет на это денег, то зачем я вызвал такси - есть автобус, трамвай, метро и другие виды транспорта, где оценка качества не предусмотрена.
Для меня это норма. Оказывается это пережиток - такой вывод я сделал из того, что сам сейчас работаю в такси (то есть прямой контакт) и из огромного количества комментариев к нескольким статьям, где за чаевые ратовали только те читатели, которые сами работают в такси, а пользователи этих услуг имеют крайне противоположное мнение.
Например:
ИЛИ:
А есть полунейтральные:
Комментариев масса и большой перевес в пользу отказа от оплаты чаевых.
По моему мнение произошло это из за смены поколения, которые уверены, что кнут эффективнее пряника. Везде сейчас реализована, так называемая, "не материальная мотивация" в виде, разного рода оценок, рейтингов, удаленных жалоб и комментариев о качестве обслуживания. То есть теперь, выполняя свою работу на профессиональном уровне и с высоким качеством ты получишь пятерку, которая просто оставит тебя на едином уровне и не принесет никаких материальных привилегий, а если ты не понравился клиенту, то он напишет злой комментарий и тебе не доплатят зарплату, ограничат в работе, отключат от сервиса или расстреляют уволят.
Именно поэтому работа в сфере услуг сейчас не ценится, а работников (официантов, таксистов, парикмахеров, швейцаров и т.д.) называют нищебродами.
Вот мне в такси все оценки по боку. Я просто привык относиться к любой работе серьезно. Да, у меня одни пятерки, но чаевые большая редкость, скорее наоборот - сидят и ждут три рубля сдачи.
А может провести эксперимент хамства? На один день стать таким таксистом, как в фильме Брат-2. Помните?
- Погуди, а?
- Это когда на пароходе поплывёшь!
- Слушай, пожди меня пять минут.
- Таких уродов даже бабы не ждут.
Что скажешь, дорогой читатель? Есть мысли по данной теме? Делитесь своим мнение в комментариях. Буду ждать.
С Вами был Дядя Серёжа на канале "Вежливый Борт". Подписывайтесь будет интересно. А за лайки я поеду чуть быстрее.