Найти тему

Chery Tiggo 5, год с "китайцем"

Фото сделано сразу после покупки.
Фото сделано сразу после покупки.

Отзывов о Chery Tiggo 5 на просторах интернета немного, хочу чуть добавить.

Проехал уже 12 000 км, думаю, можно сделать кой-какие выводы, тем более, я вроде автовладелец со стажем, Чери мой юбилейный, 10-й авто.

Смысла перечислять, на чем ездил, не вижу. Может, по ходу повествования что-то и упомяну.

Часть первая, как водится, выбор.

Осенью прошлого года решил, что эксплуатацию Шеви Нивы можно бы уже прекратить, устал я от неё за пять лет. Но привык уже сидеть высоко, глядеть далеко, не обращать внимание на дороги. Но так как за все время, пока эта замечательная(почти без сарказма!) машина была у меня, воспользовался её внедорожными возможностями 2-3 раза (я не рыбак и не охотник!), то подумал, что можно рассмотреть следующим авто и просто переднеприводный кроссовер. Главное требование было одно - автомобиль должен быть только новым. И кузов - только универсал! Седаны в принципе не рассматривал.

В общем, так как теперь Крым - наш, то выбор по моим средствам был несколько ограничен, и начал как раз с китайского автосалона неподалеку от дома. Попросил на тест-драйв Тигго 3. Покатался, вроде понравилось. Но машина не зацепила от слова совсем. Вроде все нормально, но хочется чего-то другого. “Пятерку” даже не тестил, ибо она несколько выходила из моего бюджета. Потом были и другие тест-драйвы в разных салонах, пока наконец у другого омского дилера китайских машин мне не сделали предложение, от которого отказаться было сложно. Тигго 5 с приличной скидкой, по цене “тройки”. В чем подвох, спросите? Просто машина 17 года, причем дорейстайловый, один из последних выпущенных на "Дервейсе" дорестайловых. Но в хорошей комплектации (кожа, ESP, мультируль, камера с динамикой, круиз-контроль). Но на “механике”. В общем, не самая ходовая комплектация. Зато мне подошла идеально! Я понял, что это мой автомобиль.

-2

Кожаный салон особо понравился. ибо есть в наличии маленький и очень активный ребенок. Да и младший тоже скоро вылезет из автолюльки. А старшему походить в обуви по сиденью, просыпать что-то, пролить - это постоянно. А кожу (кожзам конечно же) протер тряпочкой - и она как новая. Так что кожаный салон был в принципе в приоритете, ибо практично!

В общем, ударили по рукам, тем более, что предложенная цена за Шеви Ниву в трейд-ин меня устроила, и не особо отличалась от среднерыночной. Другие салоны давали куда меньше.

В подарок получил допы - зимнюю резину, тонировку, коврики, защиту картера. Купил еще сигнашку с запуском и новый регистратор и тут же, у дилера, поставили их мне.

Часть вторая - эксплуатация.

Вообще первое впечатление было неоднозначным. Вспомнились бессмертные слова великого комбинатора

“Вас обманули, вам дали гораздо лучшиий мех! Это шанхайские барсы”

Я понимаю, что еду в китайской машине. Но где блин, синие светодиоды? Где запах рыночных сланцев? Где пластиковое дерево? Где кричащие расцветки?

16 км пробег!
16 км пробег!

Подсветка строгая белая, красные стрелки, легко читаемые классические приборы, запах обычной машины...В общем, по сравнению с первыми китайцами типа Чери Амулет огромный шаг вперед. Вполне себе “корейский” салон 4-5 летней давности. Все аккуратненько, все кнопочки на своих местах. Придраться особо не к чему. Качество пластика панели- на высоте. Но конечно, он жесткий. Декоративный пластик на дверях “под алюминий” за 12 тысяч ничуть не облез и не потерся.

Ну хотелось бы регулировку руля по вылету, поясничный подпор в сиденье. Раздельный климат еще бы не помешал, автоматические стеклоподъемники ( а то автомат работает только вниз почему-то). И скотч, чтобы морда не треснула.

Очень одобрил “японские” подрулевые переключатели, как же мне не хватало их много-много лет! “Европейская” и “русская” системы просто отстой по сравнению с японской. Не, ну бред же где-то нашаривать отдельный выключатель света, когда можно просто повернуть наконечник рычажка под рулём? И управление режимами дисплея компьютера на руле это удобно! Когда оно на подрулевом рычажке, это - полная фигня.

Очень удобен климат! Система продуманная, простая и наглядная. Направления - кнопочками, температура и скорость вентилятора - крутилками. Каждое направление - отдельная кнопка. Не надо лезть куда-то там в меню на дисплее, не надо туда-сюда нажимать стрелочки, выбирая! Недостаток ровно один, я упоминал - хотелось бы двухзонный климат. Хотя в книжке он описан, видимо, бывает только в самых крутых комплектациях.

Перейдем выше, обратим внимание на мультимедиа систему. Как же здорово, что в принципе нет CD-DVD привода. Абсолютно ненужная вещь уже лет 10 как. Есть более удобные источники контента. Я для себя решил просто - аудио на USB флешке, видео на SD,кстати, видео приходится ужимать! Ну и синий зуб имеется в наличии. Кстати, вот тут как раз и косячок вылез. Музыка с телефона играет отлично, треки переключать и громкость регулировать можно прямо с руля, а вот с громкой связью - проблема, собеседник меня слышит плохо. Возможно, микрофон неудачный. А и еще по переключению треков на телефоне, почему-то если их переключать через голову (что на таче, что кнопками) - все нормально, а вот на руле переключение "Наоборот" - кнопка "вверх", а трек - "назад", кнопка "вниз" а трек - "вперед". Косяк!

-4

И навигации встроенной также нет. Сам экран не особо современный, тусклый со слабым разрешением, ,кажется, будто ему лет 10-15. Цена такому на таобао доллара 3 максимум, могли бы уж получше воткнуть, за 10-15 баксов хотя бы. Поэтому просмотр видео не особо приятен. Но “тач” вполне нормальный, тут без претензий.

Сиденья хорошие, правда, далеко не ездил, но за 200-250 км усталости нет совершенно.

Регулировки механика, не критично, так как вожу машину только я,то раз настроил - и забыл.

Сзади - полно места. Детские кресла ставятся без проблем, изофикс присутствует.

Очень здорово раскладываются, подушка слегка уходит вниз, спинка опускается, по итогу - практически ровная поверхность. Вот шторку багажника ставить-снимать неудобно, очень жесткие пружины, которые её распирают. Под полом - полноценная запаска, имеется шумоизоляция. Есть куда бросить трос, провода прикуривателя и прочие вещи.

Руль, рычаг КПП за 12 тысяч не потерлись, качество кожзама на уровне.

На сиденях кожзам перфорированный, прострочка красной ниткой делает салон наряднее. Летом -особо и не потеешь, а зимой не мерзнешь, тем более подогрев хороший. Качество материала дверных карт тоже вопросов не вызывает, все отлично.

В общем, за салон - твердая четверка. Возможно с небольшим плюсом.

Пять поставить невозможно, так как нету - нормальных воздуховодов назад, нет там и USB. Только подлокотник с подстаканниками есть.

Некуда положить телефон, нет “холодильника” ни в бардачке ни в подлокотнике. Полочки на панели есть, но они какие-то мелкие.

Как едет? Едет. Естественно, с атмосферной двушкой, задушенной до “Евро-5” сложно получить какие-то эмоции. Это все-таки семейный автомобиль, а не гонка.

Хотите гонять? Нет проблем, на рынке множество престарелых, но иногда даже весьма бодрых БМВ Х5 , Кайенов и Рейндж Роверов Спорт. От сервиса до разборки и заправки можно ездить быстро. Но это не точно.

Двигатель у китайцев получился плавный, чувствуется, что ему было бы хорошо с вариатором. А у меня ручная коробка, к ней есть пару вопросов. Не особо четкое включение, плюс хотелось бы первую передачу подлиннее, конечно, она не такая короткая, как у меня было когда-то на Пежо 206, но все же. Хотелось бы еще ход сцепления покороче. Но конечно, ущербным на дороге себя не чувствуешь, машина уверенно держится в потоке, на трассе запас мощности тоже присутствует. Понятно, что руления “как по рельсам” вы не дождетесь, это кроссовер с высоким центром тяжести, так что включаем голову и ведем машину плавненько, аккуратненько, без рывков, дерганий. Но так как подвеска независимая сзади, то более-менее нормуль. В принципе подвеска, как все пишут, жестковата. От такой машины ждешь бОльшей плавности.И если на хорошей дороге в обычном темпе езды Тигго 5 держится вполне себе уверенно, а вот разбитый асфальт - явно не совсем его стихия.

Не то чтобы совсем некомфортно, и подвеску не пробивает, но все же. Видимо, в Китае проблем с дорогами нет и китайские инженеры особо не парились.

Масло, тормозуха, антифриз не уходят, уровень, как был, так и остался.

В общем и целом - для бюджетного кроссовера нормально.

К рулевому управлению претензий никаких, руль легкий, четкий, лишней прозрачности нет. “Поймать” машину в случае чего - вообще не проблема. Что с расходом, спросите?

А нормально, в смешанном цикле 70% город 30% трасса летом получается чуть меньше 10 л. Так показывает компьютер. Я не высчитываю пробеги, не храню чеки, этих показаний мне достаточно. Зимой с пробками и прогревами расход доходил и до 15, опять таки по показаниям на панели.

Полагаю, что следующий вопрос , как зимой заводится? А я не знаю,ниже -20 включается автозапуск. Я теперь безгаражный. И так как нужно возить ребенка каждый день, экспериментов я не ставил. Прогревается не быстро, хотя под капот стелил войлок. Ну это все машины нынче так, ничего не поделать. Но в движении нормально, печка дует, стекла чистые. Жаль, что нету подогрева руля!

Очень удобная фишка - помощь при трогании на подъеме. Держит тормоз пару секунд после того, как отпустишь. Как раз хватает, чтобы включить передачу и тронуться.

При резком торможении включается “аварийка”.

Хороши фары, свет отличный. Очень эффектно смотрится полоска светодиодов в них. Это не ходовые огни, к сожалению, просто габариты. Вместо ходовых огней включаются противотуманки.

Часть третья, тюнинг.

Так как на моем авто не было релингов, а багажный бокс поставить хотелось, поставил багажник. Опоры Atlant - номер 7002, адаптеры к ним 7214, может, кому пригодится.

Поперечины у меня были.

Также поставил фаркоп Bosal - исключительно для монтажа велосипедного багажника, прицепа нет, покупать не планирую. Я даже проводку не ставил. Только сам крюк.

Не удержался, заказал на Али фонарики в двери с лазерной проекцией на землю “Tiggo 5”, прикольно смотрится. Встали в штатные места без нареканий.

-5

Часть четвертая. Выводы.

Общие впечатления от машины - крайне добротно, комфортно, надежно. Чувствуешь себя человеком! Я удивляюсь, но похожие ощущения дарил только один автомобиль - Toyota Progres, который был у меня много лет назад. Теперь о конкурентах (исключительно по цене!!!). Обычные седаны я не рассматривал в принципе. Только кроссоверы. А за мои деньги выбор невелик. Скажете, а что Дастер не взял? Да тестил я его. В целом - ничего, но очень уж убогий салон, ну не хочется такого примитива за такие деньги в наше время! Каптюр, Крета те современнее, но уже дороже, не в бюджет .Лифан X60 - устаревший, не понравился. Haval - почти шикарны, но опять таки не в бюджет. Джили - вот их не смотрел,просто не доехал, так что ничего не скажу.

Машины с пробегом не рассматривал в принципе. Так как ресурс нынешних машин невелик, обслуживание и ремонт у большинства автолюбителей по принципу “мне самые дешевые запчасти, мне на продажу”. С таким раскладом выиграть - ну очень мало шансов.

Да скажи мне кто лет 10 назад, что я куплю новый китайский авто, да я бы рассмеялся.

Но к сожалению, доходы не поспевают за расходами, а вот китайская промышленность прогрессирует бешеными темпами. Как я считаю, необходимое пресловутое сочетание “цена-качество” по крайней мере в автомобилях Чери - уже достигнуто. Проблема только в восприятии их покупателями. Но посмотрите, лет 15 назад никто не воспринимал всерьез французские машины, а теперь Логан (хоть он и не совсем, Рено) - народный автомобиль. А все реклама и маркетинг, с которыми у китайцев большие проблемы. Да Тигго 3 и 5 по идее могли бы опрокинуть продажи Креты и Каптюра, заодно отхватив нехилый кус от Весты SW кросс и Kia Rio X-line.

Им бы нормального менеджера на раскрутку.

Никаких ремонтов, обращений по гарантии за 10 тысяч не было.Поэтому обзор мой - больше эмоциональный.

-6

А да, про недостатки. Вот ТО дорогое, что-то около 8 тыщ...Ну да ладно...

Авто
5,66 млн интересуются