Довольно необычно, когда игра, о которой ты впервые узнаешь за неделю до выхода, в итоге становится объектом обожания и так глубоко врезается в память.
Первые часы в Disco Elysium - одно из самых ярких моих игровых впечатлений за всю жизнь. Мир буквально погружает тебя в тело полицейского средних лет, потерявшего память после затянувшегося алкогольного запоя и очнувшегося в одних трусах в разгромленном номере хостела. Практически сразу внутри нас начинают происходить странные вещи: мы слышим голос Древнего Ящера, свою лимбическую систему, разговариваем с галстуком... Электрохимия спорит с Внутренней Волей насчет того, стоит ли достать алкоголь с сигаретами и продолжить творить безумие.
Пожалуй, в DE самые оригинальные и умопомрачительные скиллы которые я встречал в играх - Inland Empire (неконтролируемый источник воображения, эмоций и предчувствия), Esprit de Corps (полицейский дух, позволяющий лучше понимать своих коллег и даже наблюдать за ними как бы со стороны) и Shivers (возможность установить связь с городом, слышать и чувствовать его). Другие, более традиционные скиллы, помогают в прохождении, предупреждая о каких-либо событиях и подсказывая какой стиль общения лучше выбрать с конкретным персонажем. Прокачивая скиллы увеличивается шанс пройти скиллчеки для выполнения определенных действий (снять труп с дерева, выбить дверь, убедить кого-либо в чем-то). Скиллчеки делятся на красные, которые можно попробовать выполнить только один раз и белые, которые в случае провала можно повторить, прокачав соответствующий скилл. Также на наши характеристики влияет одежда (можно найти или купить), алкоголь\наркотики\сигареты. Есть похожий на систему перков Thought Cabinet, в котором полученные из разговоров знания можно закрепить, получив бонусы (или минусы) к характеристикам.
В принципе, уже одного этого бы хватило, чтобы признаться Disco Elysium в любви. Но еще есть тексты, которых тут целый вагон. Так вот… Честно говоря, я не большой поклонник стен текстов… Но… Они абсолютно фееричны и умудряются сочетать легкость, элегантность, глубину, юмор и простоту одновременно. Разговор с одним персонажем может легко растянутся на полчаса, которые пробегают вообще незаметно. Характеры прописаны очень жизненно, собеседники не похожи на ходячие энциклопедии. Радует, что наши действия логично отражаются в возможности выбрать соответствующие реплики типа “Я уже сделал это” и т.п.
Действие игры происходит весной, когда снег еще полностью не растаял, периодически погода сменяется то дождем, то снегом - выглядит это завораживающе. Общий визуальный стиль напоминает Dishonored своими мягкими полутонами и акварельными красками, а внутриигровые иллюстрации - Фрэнсиса Бэкона и Здислава Бексиньского. Музыка кажется ненавязчивой, но добавляет свою долю атмосферности.
Озвучка, за редким исключением, попадает в цель. Диалоги во время сна с лимбической системой и мозгом Древнего Ящера пробирают до мурашек - во многом благодаря именно ей.
Недостатки, конечно, тоже есть: количество локаций довольно скромное, очень не хватало внутриигровой энциклопедии, в которую бы записывалась важная информация касаемо мира игры и ее терминов по мере изучения их нами.
Самый же главный недостаток состоит в том, что после Disco Elysium, по крайней мере первое время, все остальные ролевые сюжетно ориентированные игры будут казаться скучными и неинтересными.
Обзор пользователя https://steamcommunity.com/id/a_motif/