Найти в Дзене
Анастасия Герц

Нейронаука о себе и саморегулировании

Оглавление

Саморегулирование: процесс, посредством которого люди меняют свои мысли, чувства или действия, чтобы удовлетворить личные и общественные цели и стандарты.

pinterest.ru/pin/639651953310501566/
pinterest.ru/pin/639651953310501566/

Многие из проблем адаптации, с которыми сталкивались наши ранние предки, носили социальный характер, такие как дифференциация друзей и врагов, выявление и оценка потенциальных партнеров, понимание природы и структуры групповых отношений и так далее. Те предки, которые смогли решить проблемы выживания и адаптироваться к жизни общества, скорее всего, размножались и передавали свои гены.

Таким образом, у людей появилась фундаментальная потребность в принадлежности, поощряющая поведение, соответствующее их принадлежности к хорошей группе. Принадлежность к хорошей группе имеет большую ценность, включая доступ к общим ресурсам, безопасность от различных угроз и даже помощь в повседневных делах. Таким образом, человеческий мозг адаптировался в сложной социальной среде и, вероятно, разработал специальные нейронные механизмы, которые остро чувствительны к социальному контексту.

Необходимость в ингибировании

Однако быть хорошим членом группы не всегда легко. Существует внутренний конфликт между тем, что приятно для человека, и тем, что лучше для группы. С индивидуальной точки зрения, основные процессы мотивационного вознаграждения поощряют поведение, приносящее удовольствие. Оставив на усмотрение самих себя и не опасаясь социальной оценки, мы можем спокойно угождать своим аппетитам: есть столько вкусной пищи, сколько может выдержать желудок, поглощать химические вещества, активирующие допаминовые рецепторы, и в целом следовать гедонистическому правилу делать то, что заставляет чувствовать себя хорошо.

Однако потребление более чем справедливой доли продовольствия или монополизация ресурсов группы сопряжены с определенными издержками для других членов группы и могут угрожать нашему статусу в ней. Поэтому запреты важны для гармоничных социальных отношений, и эволюция, несомненно, благоприятствует тем, кто может контролировать нежелательные импульсы.

Ингибирование является характеристикой саморегулирования, которое относится к процессу, посредством которого люди инициируют, корректируют, прерывают, останавливают или иным образом изменяют мысли, чувства или действия для достижения личных целей или планов или для поддержания текущих стандартов.На самом широком уровне саморегулирование относится к преднамеренным или целенаправленным действиям, направленным изнутри страны.

С этой точки зрения, обучение, физиология и культура предрасположены к определенному поведению, мыслям или эмоциям в конкретных обстоятельствах, но саморегулирование позволяет людям изменить или преодолеть их. Хотя все люди обладают впечатляющей способностью к саморегулированию, часто случаются сбои, и люди теряют контроль над своим поведением в самых разных обстоятельствах.

Такие неудачи являются важной причиной ряда современных социальных проблем - изобилия, сексуального домогательства, наркомании, сексуальной неверности и пр. То, что даже почитаемые деятели, включая католических священников, знаменитостей/спортивных деятелей и уважаемых политических лидеров, подвергались публичной критике за их впечатляющие неудачи в самоконтроле, является свидетельством трудностей, связанных с попыткой контролировать себя.

Есть, конечно, и другие важные особенности саморегулирования, такие как инициирование усилий по саморегулированию для достижения личных целей. Ученые выделили усилия по саморегулированию, направленные на достижение желаемых результатов, и усилия, направленные на предотвращение нежелательных результатов. Цели продвижения - это те, в которых люди подходят к идеальным целям с устремлениями и чувством достижения, фокусируясь на потенциальных выгодах.

Bycontrast, Preventiongoalsarethosein, который люди пытаются избежать потерь, играя безопасно или делая то, что они должны делать. Эта концепция доказала свою эффективность в понимании сути социального поведения, начиная с того, как люди ведут себя в межгрупповом контексте и заканчивая тем, как они реагируют на неловкое межрасовое взаимодействие. Хотя понимание того, как люди инициируют поведение для достижения личных целей, очевидно, важно для многих аспектов человеческого поведения, в особенности для поведения в отношении здоровья, еще не существует существенного количества нейронаучных исследований, посвященных этому аспекту саморегулирования.

КОМПОНЕНТЫ СОЦИАЛЬНОГО МОЗГА

Контроль над другими членами группы включает понимание того, как человек мыслит, чувствует или ведет себя, и способность изменять любые из них, чтобы соответствовать стандартам или ожиданиям группы. Это подразумевает необходимость по крайней мере четырех психологических компонентов, неудача любого из которых может привести к плохим результатам и осуждению со стороны группы.

Самосознание

Во-первых, людям необходимо самосознание, чтобы поразмыслить над своим поведением, включая эмоциональные проявления, чтобы судить о них по групповым нормам. Эмпирическое понимание себя имеет долгую историю в психологии, восходящую к важному различию между собой как знатоком ("Я") и как объектом, известным ("Я"). В смысле знатока, субъект мыслит, чувствует и действует сам по себе. В смысле объективированного Я, Я состоит из знания, что люди держат о себе, как когда они созерцают свои лучшие и худшие качества.

Переживание себя как объекта внимания - это психологическое состояние, известное как самосознание, которое побуждает людей задуматься о своих действиях и понять, насколько эти действия соответствуют как личным ценностям и убеждениям, так и групповым стандартам. Вопрос о том, действительно ли некоторые аспекты себя, такие как корыстные предубеждения и мотивации, действительно являются адаптивными, открыт для некоторых дебатов , хотя имеются значительные доказательства того, что символически репрезентативное себя предоставило людям значительные преимущества в ходе эволюции, такие как содействие общению и сотрудничеству с членами группы.

Ментализация

Понимание того, что нарушение социальных норм является проблематичным, требует от людей осознания того, что они являются объектами социальной оценки, что, в свою очередь, требует знания того, что другие способны проводить такие оценки. То есть людям нужна способность делать выводы о психических состояниях других людей, чтобы предсказывать их действия, навык, называемый ментализацией или имеющий "теорию разума". Ментализация позволяет людям осознавать, что у других людей есть мысли, а также пытаться понять содержание этих мыслей. В конечном счете, это позволяет людям сопереживать наблюдаемым объектам, способным предсказать свои суждения или поведение.

ВЫВОД

Поскольку люди относятся к очень сложным социальным видам, у них возникла фундаментальная потребность в принадлежности, которая побуждает их быть хорошими членами группы и избегать действий, которые могли бы привести к их изгнанию.

Четыре основных компонента позволяют людям изменять свои действия, с тем чтобы избежать высылки, а именно:

  • самосознание,
  • теория ума,
  • выявление угроз и
  • саморегулирование.

Недавние исследования в области социальной нейронауки дали представление о когнитивных основах этих компонентов, таких как, как материал, обрабатываемый применительно к себе, может иметь особый статус в познании человека, как люди могут использовать себя в качестве шаблонов для прогнозирования действий других, как члены аутгрупп могут не проникнуться идеей, как переоценка восприятия может лежать в основе угроз стереотипов и как лобные тормозные механизмы могут быть поставлены под сомнение с помощью мозгового поощрения регионов. Вероятно, природа этих процессов меняется по мере того, как меняются другие компоненты.

Модель сильных сторон саморегулирования: модель, которая предполагает, что способность к регулированию поведения зависит от общего ресурса, который может быть исчерпан ситуационными требованиями.