Это один из самых частых вопросов, которые мне задают. Давайте попробуем разобраться.
Итак, в России есть несколько нормативных правовых актов, которые регламентируют порядок обучения на права, порядок их получения, и порядок допуска к управлению автомобилями.
И в них указано, что обучение на механику и на автомат - это разные программы обучения. Например, обучаясь на механику, нужно откатать 56 часов занятий, а на автомате 54 часа, плюс, различаются темы занятий.
И, когда ученик прошел обучение на автоматическую коробку, он сдает соответствующий экзамен в ГАИ.
При получении водительского удостоверения, в нем, с обратной стороны, в табличке, в графе 12 "Особые отметки", напротив категории В будет стоять отметка "АТ", означающее, что водитель может управлять автомобилями категории В, у которых исключительно автоматическая коробка передач.
Если же водитель с такой особой отметкой будет управлять автомобилем с механикой, тот его водительское удостоверение считается недействительным, как будто, его нет вовсе, и гаишники, если остановит такого водителя, оштрафуют его по ч. 1 ст. 12.7 КоАП РФ на сумму от 5 000 до 15 000 рублей.
То есть, если человек отучился на автоматическую коробку, то ездить на машине с механической ему нельзя.
А вот если человек обучался на механике, то никаких особых отметок в правах стоять не будет, и такой водитель может управлять как автомобилем с механикой, так и с автоматом, то есть, с любым типом коробки передач.
Учитывая же, что разницы в стоимости обучения, как правило, нет вовсе, или она минимальна, то, по моему мнению, лучше всё же сразу идти учиться на механике. Мало ли, когда это может пригодиться!