Найти в Дзене
Евгений Скориков

Зомби-суперсолдаты на службе США: чем хорош фильм «Универсальный солдат», ч.1

ЖКВД для многих был знаковым актёром, но его работы обошли меня стороной, да и особой симпатии я к нему никогда не испытывал. Бельгиец несколько раз сам по глупости губил вою карьеру, но в его послужном списке можно найти действительно интересные проекты. Знаковой для актёра стала картина «Универсальный солдат», в наших широтах известная как «Унисол». Эксплуатируя идею о бездумных машинах на службе государства, сокращающих поголовье нежелательных личностей, фильм преподнёс её по-своему, порадовав хорошей актёрской игрой. Не суперсолдаты, а зомби-машины Фильм чётко даёт понять, что весь отряд суперсолдат – израсходованный материал. Так что пациенты скорее отдали концы, нежели остались в живых. О технологии, с помощью которой удалось поддерживать жизнь в пока ещё не ходячих вояках лента, не рассказывает. Ясно лишь, что необходимость в периодическом охлаждении слабо вяжется с «живыми» людьми. В последней трети даётся краткое упоминание, дескать, тело хранили в одной температуре, а мо
Оглавление

ЖКВД для многих был знаковым актёром, но его работы обошли меня стороной, да и особой симпатии я к нему никогда не испытывал. Бельгиец несколько раз сам по глупости губил вою карьеру, но в его послужном списке можно найти действительно интересные проекты.

Знаковой для актёра стала картина «Универсальный солдат», в наших широтах известная как «Унисол». Эксплуатируя идею о бездумных машинах на службе государства, сокращающих поголовье нежелательных личностей, фильм преподнёс её по-своему, порадовав хорошей актёрской игрой.

Не суперсолдаты, а зомби-машины

Фильм чётко даёт понять, что весь отряд суперсолдат – израсходованный материал. Так что пациенты скорее отдали концы, нежели остались в живых.

О технологии, с помощью которой удалось поддерживать жизнь в пока ещё не ходячих вояках лента, не рассказывает. Ясно лишь, что необходимость в периодическом охлаждении слабо вяжется с «живыми» людьми.

Лица, наполенные жизнью
Лица, наполенные жизнью

В последней трети даётся краткое упоминание, дескать, тело хранили в одной температуре, а мозг – в другой. Но это звучит скорее как способ временно приостановить разложение, а не породить суперсолдата.

Естественно, что технология превращение неживого в живое была изобретена американцами. Будь бы Король Ночи более расторопным, глядишь, получил бы в свои ряды не хрустальную мертвечину, а крутых, но не особо живых ребят.

Но не спешите с выводами. Фильм коснётся морально-этических вопросов и не постесняется выставить Правительство в плохом свете за подобные программы. Путешествие Вам-Дамма с журналисткой смотрится трогательно, несмотря на комичность.

-3

Поведение Скотта – не очень.

Ван-Дамм

ЖКВД старается играть не только мускулами, но и лицом. По мере повествования актёр вместе с героем таки переходит из неживого состояния в живое.

-4

Я даже удивился, когда бельгиец столь убедительно отыгрывал холодного человека, который неумело пытается вновь почувствовать себя живым, застенчиво проявляя эмоции. Фирменные «кия-кия» в этот раз не выглядят неуместными.

Дотошная репортёрша

Актриса Элли Уокер, сыгравшая главную героиню, умело располагает к себе образом бунтарки-журналистки с бойким характером. Героиня балансирует между пацанкой с сигаретой в зубах и вполне себе симпатичной мадам.

-5

Остроты и наглость вместе с живым поведением делают Веронику особенно привлекательной. В общем, есть за чем понаблюдать.

Главгад

Дольф Лундгрен успешно вытягивает образ поехавшего вояки, собирающего своеобразные боевые трофеи в виде спекшихся кусков пельменей. Швед занимательно отыгрывает роль парня с очень неприятными для окружающих наклонностями.

Вся арка после «пробуждения» ото сна получилась самым ярким отрезком фильма, как и сцены с ЖКВД в местной забегаловке. Скотта прямо таки распирает от безумия, чувства, что война по-прежнему не закончена.

Послевоенный синдром – это вам не шутки
Послевоенный синдром – это вам не шутки

Местами сложно отличить, сколько живой агрессии было вложено в образ. Законченный отморозок, не иначе.

Дольф, кстати, очень умело отыгрывает американца, несмотря на шведские корни. Акцента почти нет, пафосная манера речи на месте, а метание гранат, словно это бейсбольный мячик подчёркивают образ.

Затмил Ван-Дамма?
Затмил Ван-Дамма?

Это не говоря о фразочках типа «Вот видите, они повсюду», которые в большинстве были чистой импровизацией.

Эммерих, севший в режиссёрское кресло, не прогадал с кастом, очень тонко прочувствовав, какие типажи подойдут для работы. Серьёзная, но доброжелательная физиономия Ван-Дамма контрастирует на фоне острых черт Лундгрена с безумным взглядом.

Фильм немного не дотягивает до статуса культового, но выполнен настолько качественно, что интерес не теряется даже при повторном просмотре.