Порча всей системы.
У затопляемых устьев реки есть масса проблем:
- Некоторые из них появились самим по себе.
- Некоторые вызваны злоупотреблениями строения человеческого жилья.
Эстуарий с динамическими движениями отличается одним свойством, которое содействует собственному разрушению: он захватывает осадочные породы.
Когда взвешенная грязь и твердые вещества из реки попадают в русло, они сталкиваются с соленым фронтом.
В отличие от пресной воды, которая поднимается и проходит через соляной слой, осадок выпадает из поверхностного слоя в плотный, соленый, движущейся в канал.
Когда он падает, он попадает в ловушку накапливаясь на дне.
Постепенно эстуарий становится грязнее и грязнее, мельче и мельче.
Иногда сильное наводнение выталкивает соль из поймы, унося вместе с ней илистую гущу.
Ядра оседаний в реке Гудзон указывают на то, что залежи накопились за 10, 20 или даже 50 лет, укладывая слои каждый год, как кольца деревьев. Но затем ураган или большое таяние снега заливает реку, стирая слои осадочных пород и отправляя грязь в море.
Эпизодическое поведение отложений осадочных пород это хорошая и плохая новость.
Прекрасно, потому что сильный шторм удержит эстуарий от слишком мелкого слишком быстро.
На самом деле за последние 6000 столетий естественное дноуглубление большими штормами поддерживало почти постоянную глубину воды в устье Гудзона.
Плохая новость заключается в том, что осадок сохраняет память обо всех загрязняющих веществах, которые прошли через него за эти годы.
Экологические нормы сейчас гораздо строже, чем 50 лет назад, и мы перестали использовать многие химические вещества, которые разрушают окружающую среду.
Например, поли хлорированные бифенилы (ПХД) были запрещены в 1970-х годах, поскольку было показано, что они токсичны для рыб и диких животных, а также для людей, которые их потребляют.
Тем не менее, у нас все еще есть проблема загрязнения в Гудзоне и других водоёмах, потому что ПХД медленно разлагаются, и каждое новое наводнение вновь мобилизует эти унаследованные загрязнители и продлевает наше воздействие.
Эффекты стекания вниз.
Миллиарды долларов сегодня тратятся на очистку американских лиманов, загрязненных промышленным отходами.
В Бостоне новая канализация, её создали для спасения гавани, она обошлась налогоплательщикам примерно в $ 5 млрд.
Программа супер фонда Агентства по охране окружающей среды США собирает и тратит еще миллиарды долларов на рекультивацию лиманов.
Иногда стратегии восстановления носят сложный и противоречивый характер.
В случае акватории Гудзон разгорелась жаркая дискуссия о том, следует ли удалять загрязненные ПХБ( Полихлорированные дифенилы) отложения-выкапывать их с помощью высокотехнологичных методов, которые теоретически сводят к минимуму вред для окружающей среды, —или оставить нетронутыми.
Этот спор вращается вокруг эпизодического штормового явления:
остаются ли загрязненные осадочные породы там, или они перемещаются, когда следующий ураган промывается через долину Гудзона?
Помимо инициатив по очистке, часть Гудзона желательно выкапывать для навигационных целей.
Дноуглубительные работы не так уж дорогостоящи или сложны, но найти место для размещения загрязненных осадков-это проблема.
Порт Нью-Йорка заполняет заброшенные угольные шахты Пенсильвании своей загрязненной грязью, но это не долгосрочные решения.
Хотя проблемы американских эстуариев сложны и дороги, они бледнеют по сравнению с азиатскими эстуариями.
Вся страна Бангладеш лежит в пределах русла и нижней поймы реки Ганг-Брахмапутра.
Другие азиатские акватории, такие как Меконг, Чианг-Цзян (или Янцзы) и Хуан-Хо (Желтая) переполнены и напряжены сосредоточенными человеческими поселениями.
Глобальное увеличение уровня моря приводит к потере суши, усилению наводнений и увеличению проникновения соли в эти эстуарии.
Спрос на воду в верхнем бьефе для орошения и бытового использования гораздо снижает поток пресной воды через эти структуры.
Река Инд и устья Хуан-Хо за последние десятилетия подверглись резкому сокращению стока пресной воды, и воздействие этих антропогенных изменений только сейчас признается.
Для защиты этих уязвимых устьевых сред и обитателей потребуется новая политика в области землепользования, водозабора и даже глобального выброса углекислого газа (что влияет на потепление и возрастанию уровня моря).
Пробуждение новых идей.
Проблем эстуарных исследований междисциплинарные(физика, биология, химия, геология, государственная политика и экономика).
Эстуарии необычайно многообразны, приходя во всех формах и размерах.
Тем не менее государственные правители постоянно ставят перед учеными задачу обобщить результаты исследований одного устья и применить к остальным.
У экспертов главная роль состоит в том, чтобы предсказывать изменения в окружающей среде, учитывая различные природные и антропогенные воздействия.
Чтобы предвидеть здоровье эстуариев в будущем, требуется ответить на некоторые фундаментальные вопросы о настоящем и прошлом.
- Как далеко проникнет соль, если речной сток будет разрезан пополам?
- Увеличиваются ли или уменьшаются изменения речного стока с той скоростью, с которой осадочные породы мелеют в устье?
- Какое влияние такие изменения окажут на рыбу, которая нерестится в пресной воде?
То, что мы узнаем, носит решающее значение для людей, которые ценят прибрежные воды.
Нам нужна разумная государственная политика для снижения уязвимости к береговым наводнениям и для защиты питьевой воды, продовольственных запасов и некоторых из главных мест обитания в мире.
Нам желательно разработать лучшую политику только в том случае, если мы обоснуем ее в лучшей науке!