Недавний документальный фильм (The Music Instinct: Science and Song Australian Broadcasting Commission, 26 August, 2010) подтвердил, что ученые установили, что примерно через 17 недель после родов ребенок может реагировать на музыку, и выделил некоторых исследователей, которые также предположили, что музыка открывает путь к лучшему пониманию человеческого познания, поскольку было показано, что изучение музыки меняет дендритные связи в мозгу.
Музыка способна возвышать человеческий дух, преобразовывать человеческий опыт и приносить радость, красоту и удовлетворение в жизнь людей.
Определенное Гарднером как особый вид интеллекта, изучение музыки, несомненно, позволяет испытывать, создавать и передавать идеи и эмоции. Эксперименты со звуками и ритмом также могут помочь развить гибкость мышления.
Музыка может способствовать признанию различных музыкальных культур, изучаемых в истории, английском языке, географии и других общественных науках. Это обширная символическая система, кодирующая и передающая значения, подобно другим символическим языкам, таким как математика, химия, танец и пантомима. Можно также развивать слуховую и визуальную разборчивость, мелкомоторную координацию и бдительность.
Например, в одной научной работе в качестве примера того, как музыка улучшает понимание математических навыков, можно привести ритм или ритм ударов во времени.
Два фундаментальных математических навыка согласуются с пониманием значения времени, представленного в заметке: умение считать удары, которое позволяет понять абсолютное значение ноты в единицах измерения, и общее дробное или пропорциональное значение, которое позволяет понять каждый тип ноты по отношению к другим.
В Канаде Шелленберг расширил ранние исследования, проведенные Рошером и Шоу в 1993 году, чтобы показать, что у детей, изучавших музыку по меньшей мере год, больше баллов по тестам на интеллект, а также школьные оценки, чем у их сверстников, не изучавших музыку. Была также укреплена самодисциплина и сотрудничество в рамках одной группы.
В работе "Победитель и Хетланд", посвященной изучению эффектов искусства и передачи знаний, было установлено, что наиболее надежная и сильная причинно-следственная связь наблюдается именно между слушанием и обучением игре, музыкой и пространственно-временным рассуждением, а также классной драмой и развитием устных навыков.
Важно отметить, однако, что исходные данные не собирались до того, как учащиеся начали изучать музыку, и прямые причинно-следственные связи не могут быть однозначно доказаны.
Кроме того, североамериканские дети, посещающие уроки музыки, за год улучшили общие навыки памяти, которые соотносятся с такими нематериальными способностями, как грамотность, вербальная память, визуально-пространственная обработка, математика и IQ, больше, чем дети, не посещающие занятия.
Последний вывод предполагает, что музыкальное обучение оказывает влияние на то, как мозг становится подключенным к общему когнитивному функционированию, связанному с памятью и вниманием.
Существует ряд австралийских примеров могущества музыкального образования и хоров для мальчиков (Например, можно познакомиться с фильмом "Мужские голоса" Гаррисона, в котором документально подтверждается, с какой силой музыкальная деятельность действует на детей).
Боб Смит, который более десяти лет работал с трудными подростками, создавая музыку в ряде школ Дарвина, создал Boys Business в 2000 году. Дженнифер Брайс обнаружил, что положительное воздействие на мальчиков было удивительно высоким.
После оценки АКЭР 2004 г. Брайс проанализировала, в какой степени формальное музыкальное образование способствует развитию у учащихся средних школ общих навыков трудоустройства. Пакет оценочных материалов GES был первоначально разработан McCurry and Bryce для определения ключевых компетенций Комитета Майера.
Хотя исходных данных опять же нет, оценка 1305 учащихся средних школ, включая 160 музыкантов, показала, что учащиеся музыкальных училищ имеют более высокие способности к академической программе (письменная и устная коммуникация, логическое обоснование и интерпретационное мышление), чем их коллеги-не музыканты.
Кроме того, студенты продемонстрировали значительно более высокие способности в двух менее академических компетенциях - понимание и работа с другими учащимися и подход к обучению, чем их сверстники, которые не изучали музыку.
Таким образом, имеются значительные доказательства того, что студенты, изучающие или ценящие музыку, показывают лучшие академические результаты и по некоторым тестам общих способностей, однако доказательств прямой причинно-следственной связи получить трудно и точных исследований в этой области по-прежнему не существует.