"Джокер" Тодда Филлипса уже собрал свыше миллиарда долларов, как же круто, что такие фильмы сгребают кассу. В новом видео от Vanity Fair оператор «Джокера» объясняет роль цвета в кино. Из его комментариев, я собрала, на мой взгляд самые интересные: Лоуренс Шер объясняет как цвет, насыщенность и свет влияют на настроение, стиль и историю фильма в целом.
1. Первый термин для запоминания - LOG. Это профиль видеосъемки, который позволяет снимать так называемую плоскую картинку. Этот профиль подходит, если вам нужно снять самый кинематографичный материал (встречается во многих профессиональных фотоаппаратах), потому что он позволяет максимально равномерно экспонировать изображение. Он захватывает гораздо больше информации. Съемка в Логе - съемка в более динамическом диапазоне. А это значит - более вкусная картинка. Уже потом манипуляции с цветом проводит колорист, основываясь на общем настроении фильма, эмоциях от сцены к сцене и цветовой схеме, которую определили перед съемкой.
Колористом "Джокера" была Джилл Богданович. Она работала в тандеме с Шер, чтобы передать ощущение каждой сцены.
2. Как добиться максимальной глубины сцены с помощью цвета? Комплиментарные цвета, цвета, которые отлично сочетаются и дополняют друг друга, или противоположные цвета цветового круга прекрасно работают на глубину.
Лоуренс черпает вдохновение в работах Витторио Стораро - один из самых талантливых операторов нашего времени.
3. Шер и Тодд Филлипс работают вместе со времен "Мальчишника в Вегасе". Когда пришло время снимать "Джокера", оба знали, что цвет будет играть большую роль в фильме. Смотрите, как цвет в этой сцене заполняет пространство и вырисовывает детали.
У Артура бессонница, в этот момент в фильме он переживает настоящий кризис. Джокер в большей степени является фильмом "о двух крайностях одной и той же сущности", как свет и тень и как контрастные цвета - очень похоже на то, что происходит с Артуром.
4. В фильме перед нами Готэм 70-х - начала 80-х годов. Тогда для уличной подсветки часто применялись фонари с натриевыми лампами - теплые, не такие грубые как флуоресцентные, оттенки голубого, желтого, зеленого. Шер умело привнес это в фильм.
5. Место действия - ток-шоу Мюррея. С точки зрения освещения и тональности сцены в зале зрители должны были находиться в тени. Настало время "выпустить" Джокера, это его момент и свет софитов падает только на него, создавая иллюзию камерного допроса.