Несомненно в такого рода экспериментах что-то есть. По описаниям важны те или иные ингредиенты. Ну а когда их нет в достатке или в наличии, можно и выдумать финал.
Провёл двойной опыт. Варил морилку из шишек и чаги, и вываривал дерево в солёной воде. И всё это в одном котелке.
Тонер получился на ура, только вот солёный. А вот с деревом произошли интересные изменения.
Понятное дело что за столько часов оно потемнеет. Мне было интересно больше на какую глубину проникнет тёмный цвет.
На фото ниже ложки и деревяшки с пылу жару. Только достал из котелка. Для сравнения положил буковую щепку(справа вверху). Она самая белая в этой композиции.
Цвет одинаковый на поверхности, и у берёзы и у бука. Только вот ложечки пропитались своеобразно. Местами пятнами. Может дефекты и пятна на дереве и до этого были и прокрасились по особенному.
Оставил всё сушиться на несколько дней дома. Просто положил их на полу в коридоре. А у самого руки чешутся попробовать деревяшки в деле.
Не выдержал и один березовый брусок забрал в мастерскую.
Сразу сделал изгиб где обычно делаю при создании ложки. Видно что волокна окрасились внутри неравномерно. Может это и к лучшему.
Берёза светлое дерево, а тут может и разнообразие какое в цвете будет.
А вот с вишней совсем другая история. Оно дерево плотное и морилка глубоко не проникла. Даже совсем не проникла в глубь. Срезал ножом покрашенную часть и открылась обычная текстура вишни.
Ложки пролежали дней пять. Видно как соль выступать начала в некоторых местах.
Ждать полного высыхания не стал и отправился с ними к себе в сарайку.
Ну что сказать. Взял две буковые ложечки. То что текстура стала темнее даже на срезе это плюс. Неудобным фактором оказалось неравномерное прокрашивание изнутри.
С березой тоже самое. Если на ручке можно подрезая ножом углубиться и достичь однородного цвета, так вот в черпале уже так сделать не получится.
Наждачной бумагой приходится долго снимать тёмные пятна.
Выводов несколько. Или оставлять как есть, ссылаясь на задумку и полёт фантазии. Можно делать грубое черпало с толстыми стенками, чтобы потом ложкорезом снять лишнее и выровнять цвет.
Можно не пытаться прокрасить изнутри материал(вывариванием в морилке), а пройтись по ней всё той же готовой морилкой. Пускай это будет и в несколько слоёв.
В любом случае ложечки я доделаю. Опыт варки древесины получил. И результатом доволен!
Оставлю брусочки сохнуть дальше, посмотрю что с ними станет.
Остаётся только вопрос. Ложки солёные очень. Скажется ли это на покрытии маслом и дальнейшем использовании?
Как варил морилку можно почитать в этой статье: Морилка из шишек и чаги своими руками
Друзья, если вам понравилась моя статья, ставьте лайк, делитесь статьей в соц.сетях, пишите комментарии и Подписывайтесь на мой канал. Так вы чаще будете видеть мои материалы в своей ленте.
Это важно для меня и развития моего канала.
Благодарю за внимание!