Вчера я рассказывал, как нас обрадовали - задержимся на вахте ещё на неделю.
Сегодня, раз дата выезда уже известна, занялся продумыванием маршрута. Звучит, как сборы в отпуск, да?)) Но это на самом деле требует больше внимания, чем могло бы показаться.
Работаем мы недалеко от дома. В пределах той же области. Но дорожная инфраструктура в Сибири никогда не была хорошо развита.
Путь не дальний, однако доступные маршруты - один другого затейливее.
А ещё - это все для нас в новинку. Раньше доставка сотрудников была централизованная - на вахтовке, чуть ли не от подъезда. В рамках очередной кампании по оптимизации расходов, доставку у нас отняли.
Подробности жизни на вахте, фото-видео, разные случаи - список рассказов
Чтобы выбрать подходящий вариант, как добраться домой - надо выписать около 50 отдельных маршрутов и из них составить один, полноценный.
Самый простой предполагает всего одну пересадку. В худшем случае их может быть 4-5.
Да, забыл уточнить - это я рассматриваю только общественный транспорт.
Многие у нас приезжают на своих машинах. Это очень удобно, но вместе с тем и рискованно. Если что-то задержит тебя в пути - будет прогул. Никого не интересует, что произошло. На вахтовой работе нельзя отпроситься, подмениться. Любое отклонение от графика вызывает проблемы, которые могут стоить достаточно дорого. Как автору, так и его сменщикам, коллегам, руководству.
Итак, составляю маршрут. Надо учесть способ добраться (такси, автобус, поезд, электричка), время отправления и прибытия, место пересадки, форс-мажоры с такси и автобусами. Плюс продумать запасной план на случай, если с такси сорвется договоренность, например.
А ещё хочется попасть домой быстрее. И желательно дешевле. Цена поездки в одну сторону может быть от 1200 до 3000-4000. И это нам не оплачивают. Кроме того, с упразднением доставки вахтовкой, убрали суточные выплаты - около 1000. Получается, в сумме, мы теряем на каждой заездке от 4000 до 10000 тысяч. Это, конечно, не радует. В этом свете, в шутку, все мечтают о вахте по полгода.
Ну а получается у меня вот что. Из этой таблицы с кучей разных проездов остается три, более-менее, вразумительных маршрута.
Первый. Самый быстрый:
Добраться до поселка, преодолев реку (а переправа в межсезонье запросто может задержать твое продвижение). Из поселка - на такси, 4 часа, до Канска. Нужно торопиться, до поезда всего полчаса запас. И уже из Канска едем по железке, прямо до дома. К полуночи того же дня приезжаем. Всего 15 часов на дорогу.
Второй способ:
Если все же на такси не успели к поезду в Канске. Есть ещё 3 проходящих поезда. На одном из них едем до Тулуна, это 9 часов. Дальше, пересадка от 30 минут до 6 часов и стартуем до Братска. На поезде или автобусом. Домой прибываем от в 08:00-15:00, в зависимости, на что успели пересесть. Такая дорога занимает от 22 до 30 часов.
И третий - это уже релакс:
Когда с такси не получилось (не нашли, сломалось, мороз и т.д.). После смены сидим целый день в общаге. В 21:00 - поезд. Едем до Канска. Прибываем к 3 часам ночи. Кукуем на вокзале до 12:00. Выезжаем домой. Только к 22:00 заканчиваем свое путешествие. По такому маршруту теряем в дороге полтора суток. Хотя ехать меньше 1000 км…
...
Жмите палец вверх, если рассказ был интересен.