Просто отдыхать и путешествовать я не могу. Мне нужно думать и делать. Статья о том, как конный клуб увеличил деньги в кассе, пока я гостила в нем с детьми. За месяц я выстроила конному клубу уникальную для Крыма услугу и ее продажи. Эта статья о том, как превыратить путешествие в нечто большее. Сюрприз в конце статьи!
Все началось неожиданно
Все, конечно, опять началось с «Здравствуйте, я сертифицированный автор Яндекс.Дзен». Для простоты использую фразу «я журналист». Обычно после этого пароля люди оживляются и стремятся показать самое интересное, что у них есть. А хотели мы сгонять на джипе на вершину легендарной Белой скалы, как раз в запасе у сестры было несколько часов до вылета из Симферополя. О том, как круто это было, у меня есть нарратив на канале.
Как я случайно оказалась среди бегущего табуна
Сестру проводила в аэропорт, как вдруг стемнело. А в Крыму где стемнело — там и ночуй. Я спросила, можно ли где-то в конюшне заночевать. Оказалось, да, хотя условия скорее ближе к бытовке, чем к гостинице... но оказалось важным вовсе не это.
Когда любители конных прогулок разъехались и в конюшне остались только сотрудники, один из них предложил выгнать с ними табун. Ребята просто предложили сгонять с ними на квадрике. Это рутинный процесс, котрый они вынужденно совершают каждый день: луга с подходящей травой и безопасная для чужих яблок в колхозе дистанция как раз находятся в нескольких километрах от конного клуба.
Получилось потрясное видео, которое разошлось по местным пабликам, а у меня в инстаграм начали спрашивать как тоже в таком поучаствовать.
Самое крутое прячут от туристов
Оказалось, что в услугах конного клуба этого нет, руководители не воспринимали его как что-то туристически ценное, так как для них это — будни.
Мой внутренний продажник аж закипел: как можно такое крутое — и не предлагать туристам? В Крым за эти и приезжают — соединиться с природой. У меня ушли 2,5 недели уговаривать руководителя и объяснять потенциал диджитал маркетинга, чтобы воплотить идею. Да, мне пришлось его уговаривать сделать для него бесплатно то, что стоит не буду писать сколько, чтобы не пугать.
Пригласить блогеров и пойти на риск
Мы решились на эксперимент.
Для этой «нетуристической» части Крыма слова «диджитал маркетинг» и «блогерский тур» звучат как заклинание. Пришлось многое объяснять и вообще сомневаться самой, получится ли. (Есть всем известные блогерские туры из Москвы в Крым, которые с треском провалились и вышли антирекламой из-за знаменитого крымского сервиса и кривой коммуникации).
Хороший план — половина успеха
В рамках блогерского тура я задумала одним прыжком решить две задачи: пригласить крымских блогеров для эмоциональной рекламы, и пригласить организаторов авторских туров, чтобы они, возможно, включали перегон табуна в свои программы после. Мне было важно инициировать диалог между ними, чтобы посмотреть, как это вообще все работает в Крымской реальности.
Результаты кратко:
1. Найдено и упаковано реальное УТП в Крыму. Здесь — жемчужина экотуризма, все возможности которой руководители недооценивают: никто в Крыму больше не предлагает туристам гнать табун на скалу через ущелье;
2. Инстаграм упакован, перезапущен и превратился в отдельный и полноценный канал продаж, вывел бизнес в диджитал пространство;
3. Возрос средний чек за счёт продажи дополнительных опций;
4. Аудитория аккаунта выросла с 700 подписчиков до 3100 исключительно на органике и качественной эмоциональной блогерской рекламе;
5. Переупакованы ночевки, изменена ценовая политика на проживание;
6. Бронь проживания расписана на конец августа почти без окон;
7. Возрос интерес фотографов, которые привозят своих моделей, а их отметки на фото создают ежедневно новый трафик;
8. Сформировался приличный задел на отложенные продажи в следующем сезоне среди тех, кто уже вернулся из Крыма, но планирует приехать ещё.
Резуюмирую:
Я не могу просто путешествовать, делать фото как тревел блогер. Мне нужна пища для ума и простор для профессиональной реализации даже в путешествии. Я вижу, чувствую и понимаю, как сокращать пропасть между теми, кто ждёт туристов, и самими туристами. Я понимаю интерес и боль обоих сторон и обладаю знаниями и инструментами, как вписать обе стороны в контекст «выиграл/выиграл». И я понимаю, как сделать так, чтобы у одних появлялся плюс в кассе, а у других — восторги, уникальные эмоции, классные фотографии и в целом любовь к каникулам в Крыму.
Вот так я пришла в smm. После этого кейса заработал сарафан, а это самые приятные в работе клиенты.
По части Дзена обозревательская журналистика дает свой результат, и именно Дзен привел меня в Крымский smm, в котором под санкциями не работает таргет, а значит или сразу используешь грамотное продвижение, или сиди ни с чем. А если объединять разные инструменты — то можно получить полнейшую пушку-огонь, как сейчас модно говорить.
За лето я 4 раза услышала от клиентов «Приезжай еще, у нас с тобой денег больше становиться». Чудесно слышать такое Дзен-тревел обозревателю и smm-щику, не так ли?
Промокод на скидку:
Будете в Крыму — заезжайте погонять лошадей! 1000 руб с человека, на квадроцикле едете с инструктором, а после перегона табуна — прогулка на квадрике на вершину Белой скалы к закату. Промокод на скидку «дзен»! Пользуйтесь!
Больше фото и видео в инстаграм Клуба Ковбой Аккая.