Найти тему

На Аляске сокращение нефтяных доходов может привести к серьезному сокращению Государственной паромной системы

Оглавление

LeConte отправляется в Ангун, деревню 450 коренных жителей, и город Тенаки-Спрингс, где проживает около 150 человек. Оба расположены на островах, не имеющих связи с государственной дорожной системой и аэропортами. Чтобы добраться до Ангуна или Тенаки-Спрингс из Джуно, вы можете купить билет на гидросамолет за 150 долларов, или потратить 50 долларов на поездку на пароме.

https://pixabay.com/ru/photos/%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D0%B8%D1%82-%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B0%D0%BB%D1%8F%D1%81%D0%BA%D0%B0-1132769/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%B1%D0%B0%D1%82%D1%8B%D0%B9-%D0%BA%D0%B8%D1%82-%D0%BA%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%8F-%D0%B0%D0%BB%D1%8F%D1%81%D0%BA%D0%B0-1132769/

Но новый республиканский губернатор Аляски, Майк Данливи, нацелен на бюджет паромной системы, предлагая резкие сокращения, которые ставят под угрозу ее будущее. Он также настаивает на значительном сокращении государственных школ, здравоохранения и системы государственных университетов. Сэкономленные средства будут направлены на увеличение дивидендов из государственного фонда нефтяного благосостояния до $3 000.

Нефтяных доходов когда-то было достаточно для того, чтобы Аляска управляла своим правительством штата и выплачивала дивиденды из фонда, в соответствии с десятилетней юридической формулой. Но на фоне снижения цен на нефть и продолжительного падения добычи денег на это уже не хватает. План Данливи по увеличению дивидендов за счет сокращения государственных программ стимулирует дискуссию о том, что жители ценят и за что готовы платить.

Мне трудно поверить, что мы отнимаем эти деньги у старейшин в сельских районах Аляски, у 10-летних, которые накапливают их для колледжа, мы отнимаем эти деньги у одиноких родителей, у которых трое или четверо детей в их семьях, испытывающих трудности". И мы привносим их в правительство, чтобы они продолжали расходоваться такими темпами, какими мы их тратим", - сказал Данливи во время недавнего появления на Аляске Public Media.

Противники предложений губернатора выступали на демонстрациях и митингах, где, по их словам, его планы изменят характер Аляски, особенно ее сельских общин. Они также заявили, что готовы отказаться от части своих дивидендов или заплатить налоги - в настоящее время жители Аляски не платят государственные налоги на доходы или продажи.

Школьные автобусы и грузовой транспорт

На борту LeConte Шейн Томпсон размышляла о том, что произойдет, если паромная система штата прекратит курсировать 1 октября, как предлагает Данливи. Система, состоящая из почти десятка судов, функционирует как школьные автобусы, грузовой транспорт и даже слуховые аппараты в юго-восточной части штата, архипелаг протяженностью 300 миль, где лишь несколько городов соединены с дорожной системой.

Томпсон управляет магазином в Ангоне, и каждую неделю перевозит грузы на пароме. Вместо этого он мог бы нанять баржу для доставки, но цены, скорее всего, вырастут на 25%, а продукты питания будут приходить реже, говорит он.

"Это как гигантский шаг назад во времени", - говорит Томпсон. "В основном, свежие продукты и молоко будут у нас неделю-две месяца. А в остальное время месяца это будут только сухие продукты."

Жители юго-восточной Аляски и политические лидеры организовали митинги в Капитолии, где они выступали за сохранение системы, известной как морское шоссе.

Сокращение добычи нефти

Однажды Аляска перекачивала 2 миллиона баррелей нефти в день и обеспечивала четверть добычи нефти в США. Но добыча на массивных месторождениях штата Северный склон снижается в течение 30 лет, и сейчас составляет около 500 000 баррелей в день.

Более двух десятилетий законодатели штата спорили о том, как восполнить дефицит бюджета за счет средств из нефтяного фонда Аляски. Но они никогда не голосовали за это до 2014 года, пока обвал цен на нефть не привел к истощению государственных сберегательных счетов.

В прошлом году Законодательное собрание впервые проголосовало за использование части средств фонда на реализацию государственных программ - снижение дивидендов резидентов с 2900 до 1600 долларов США.

Компания Dunleavy провела кампанию по увеличению дивидендов до примерно $3,000 в этом году, а также вернула резидентам компенсацию за снижение в предыдущие годы. В прошлом месяце он провел общественные форумы, спонсируемые антиналоговой группой "Американцы за процветание", на которых он продолжал доказывать, что люди должны решать, как тратить свои дивиденды, а не правительство.

"Мы считаем, что для того, чтобы частная экономика встала на ноги, и для того, чтобы развивать частную экономику, лучшее, что нужно сделать, это уменьшить долю государства в экономике", - сказал он на форуме в Анкоридже.


Критики губернатора утверждали, что, когда Данливи был кандидатом, он обещал выплатить большие дивиденды, не признавая серьезного сокращения расходов на услуги, которые потребуются для их предоставления. На одной из остановок кампании в юго-восточном городе Кечикан на Аляске он сказал, что не существует "плана взлома, перерезания или разрушения" государственной паромной системы.

Бюджет Dunleavy в конечном итоге предложил сократить бюджет паромной системы более чем на две трети, мотивируя это тем, что краткосрочное падение цен на нефть снизило ожидания государства в отношении доходов от продажи нефти.

Томпсон, владелец магазина Angoon, республиканец, который проголосовал за Данливи, услышав, что он будет защищать государственную паромную систему.

"Я чувствую себя дураком, потому что слушаю кого-то, у кого были совершенно другие планы, когда они были на предвыборной тропе", - говорит Томпсон.

Законодательная власть штата, которая до сих пор находится в середине бюджетного процесса, отклонила или смягчила многие из предложенных губернатором сокращений.

Однако Данливи обладает линейным правом вето, для отмены которого потребуется три четверти членов законодательного органа, что вызывает тревогу среди людей, зависящих от услуг, которые он предлагает сократить.

Берт Стедман, сенатор от штата Ситка, сопредседатель бюджетного комитета своей палаты, говорит, что политическая динамика, скорее всего, заставит жителей его региона согласиться на определенный уровень сокращения услуг.

Когда полвека назад была создана паромная система, лесная промышленность Юго-Восточной Аляски процветала. Сейчас Стедман говорит: "Нет больше целлюлозных заводов", и теперь есть два сенатора, которые представляют Юго-Восток, меньше, чем пять.

"С момента создания морского шоссе мы значительно ослабили политическое влияние. И это продолжает разрушаться, - говорит Стедман. "Мы не в том положении, когда мы можем, честно говоря, диктовать, что мы хотим делать. У нас просто нет номеров."