Добрый день, читатели.
Было в моей жизни еще одно увлечение — пластинки. Был у дедушки и бабушки проигрыватель для пластинок.
Не знаю кто его купил, мой дядя или мама, может дедушка, просто не интересовалась. Позже, когда уже в своей квартире с мужем складывали пластинки, подумала, что это мамино, так как на конвертах для пластинок стояла ее подпись. Не помню, чтобы дедушка или бабушка когда-нибудь слушали музыку на пластинках, для этого у нас был древний огромный радиоприемник, чуть позже телевизор.
Фото сайта izhevsk.ru
Сначала я не проявляла интереса к проигрывателю, хотя набор пластинок был, старых, еще начала 50-х годов.
Фото из моей коллекции.
Мне больше нравилось по вечерам, когда все еще во дворе доделывают свои дела, сидя рядом с радиоприемником, слушать радиоспектакли.
Мое увлечение пластинками началось каким-то странным образом. В одном из магазинов я обратила внимание на надпись «Уцененный товар». Под этой этикеткой лежала и горка пластинок. Это были уже не такие пластинки, как были у нас дома.
Как у школьника, у меня не было много денег, и позволить купить себе, что-то дорогое я не могла. Но пластинки были уценены и стоили копейки.
Меня заинтересовали две из них. Зарубежные артисты эстрады и мелодии экрана.
Имена, особенно зарубежных певцов, мне ни о чем не говорили, поэтому узнать, что и как на них звучит можно было только прослушав их. В магазине проигрывателя не было. Купив пластинки, а их уже уценили до 5 копеек за штуку, пошла слушать домой.
Дома удивились, когда я извлекла на свет божий проигрыватель и вытерев много годичную пыль, включила музыку.
Фото сайта festima.ru Наш проигрыватель был голубого цвета корпус, внутри светлого кофейного цвета.
О чем пели зарубежные исполнители, оставалось непонятным, но мелодии понравились. С тех пор я стала завсегдатаем отдела уцененных товаров, а звучание музыки в нашем доме постоянным.
Папа и мама были вроде не против моего увлечения и даже подарили мне пластинку.
На ней есть надпись на обеих сторонах и на второй стороне стоит дата 1. III. 64 года.
Со временем накапливала карманные деньги для покупки пластинок в обычных магазинах. Еще со временем уши моих родных стали мучить не только, звучащие с пластинок, песни, но и мое брынчание на аккордеоне и пианино. Музыка прочно вошла в жизнь нашего семейства. Не знаю, как мои родные, я чувствовала себя комфортно.
Папа постоянно проверял, что я там слушаю. Поскольку иностранные языки он не понимал также, как и я, считал их не опасными. Советские песни соответствовали тому, что он слышал по телевизору, значит тоже все было нормально. Мое увлечение оставлял в покое.
Только мама постоянно возмущалась: «Как можно одновременно делать два дела. И уроки учить и музыку слушать.»
Как всегда, меня спасал дедушка. На его вопрос: «Она плохо учится?», мама не могла ответить положительно и умолкала.
Когда уже не было бабушки и дедушки, проигрыватель и пластинки я перетащила в квартиру родителей.
О дальнейшей судьбе проигрывателя и части пластинок возможно расскажу в следующих статьях.
До новых встреч.