О контакте.
Контакт возможен только в том случае, если для этого есть поддержка. Поддержка - это все, что способствует постоянной ассимиляции и интеграции опыта для человека, отношений или общества.
Надлежащая поддержка является функцией всей деятельности на местах.
Это требует как самообеспечения, так и экологической поддержки. Нужно поддерживать себя дыханием, но окружающая среда должна обеспечивать воздух.
В здравоохранении человек не лишен связи с настоящим набором собственных и экологических потребностей и не живет в прошлом (незавершенное дело) или будущем (катастрофизация).
Только в настоящее время люди могут содержать себя и защищать себя.
Тревога.
Гештальт-терапия связана с процессом тревоги, а не с содержанием тревоги - то, о чем беспокоится человек. Фриц Перлз впервые определил тревогу как волнение, минус поддержка.
Беспокойство может быть вызвано когнитивно или из-за неподдерживаемых привычек.
Когнитивное создание тревоги является результатом "футуризации" и неспособности оставаться в центре внимания в настоящем.
Отрицательные прогнозы, неправильное толкование и иррациональные убеждения могут вызывать беспокойство. Когда люди "футуризируют", они концентрируют свое внимание на том, чего еще нет. Например, кто-то, кто собирается выступить с речью, может быть обеспокоен потенциально негативной реакцией аудитории.
Страхи перед будущими сбоями могут оказать очень негативное влияние на текущую производительность. Страх перед сценой - это классический пример, когда физическое возбуждение неправильно обозначено, а неправильная атрибуция провоцирует приступ паники. Тревогу может вызывать и отсутствие поддержки, а также сжатое дыхание.
При возбуждении возникает потребность организма в кислороде.
"Здоровый, саморегулирующийся человек будет дышать более глубоко, чтобы удовлетворять растущую потребность в кислороде, сопровождающую мобилизацию и контакт".
Когда люди дышат полностью, терпимо относятся к возросшей мобилизации энергии, сосредоточены на присутствии и гибко мыслят и вводят энергию в действие, они испытывают не беспокойство, а волнение.
Поддержка дыхания требует полного вдыхания и выдоха, а также не слишком быстрого и не слишком медленного дыхания.
Когда человек дышит быстро и без достаточного выдоха, свежая, насыщенная кислородом кровь не может достичь альвеол, потому что старый воздух с его грузом углекислого газа не полностью удаляется.
Затем у человека появляются привычные ощущения тревоги:
- учащенный пульс;
- неспособность получать достаточно воздуха;
- гипервентиляция.
Метод гештальт-терапии, ориентированный как на ориентацию тела, так и на характерные особенности, идеально подходит для лечения тревоги.
Пациенты учатся справляться с беспокойством когнитивно и физически с помощью когнитивной и ориентированной на тело работы по повышению осведомленности.
Тупик.
Тупиковая ситуация складывается в тех случаях, когда обычно оказываемая человеком поддержка отсутствует, а новые виды поддержки еще не мобилизованы.
По существу, это опыт террора.
Человек не может вернуться назад и не знает, сможет ли он выжить в будущем. Люди в тупике парализованы, и передовая и задняя энергия сражаются друг с другом.
Этот опыт часто выражается в метафорических выражениях: пустота, пустота, пустота, пустота, темнота, уход со скалы, утопление или втягивание в водоворот.
Пациент, находящийся в тупике, может испытать подлинное существование, то есть существование с минимальной иллюзией, хорошую самообеспеченность, жизнеспособность, творческий подход и хороший контакт с окружающей средой человека и нечеловека.
В этом режиме гештальт-образование становится ясным и живым, и прилагаются максимальные усилия для того, чтобы добиться желаемого.
Когда поддержка не мобилизуется для преодоления тупика, человек продолжает повторять старое и неадекватное поведение.
Развитие.
До недавнего времени в гештальт-терапии не было хорошо развитой теории развития детей, но современные психоаналитические исследования и теория подтверждают точку зрения, которой гештальт-терапевты придерживаются уже довольно долгое время.
Эта теория утверждает, что младенцы рождаются с способностью к саморегулированию, что развитие и совершенствование навыков саморегулирования зависит от взаимного регулирования между опекуном и ребенком, что контакт между опекуном и ребенком должен быть настроен на эмоциональное состояние ребенка для наилучшего развития саморегулирования, и что дети стремятся к родству посредством эмоционально настроенного взаимного регулирования.
Гештальт-терапевт Фрэнк использовал исследования Штерна и других для формулирования всеобъемлющей гештальт-теории развития, основанной на воплощении и родственности.
МакКонвилл и Уилер использовали теорию поля и взаимосвязанность при формулировании своих теорий развития детей и подростков.
Теория психотерапии.
Люди растут и меняются на протяжении всей жизни. Гештальт-терапевты считают, что рост неизбежен до тех пор, пока человек находится в контакте.
Обычно у людей развивается эмоциональная, перцептивная, когнитивная, моторика и способность организма к саморегулированию.
Иногда, однако, процесс развития нарушается или замедляется. В той мере, в какой люди учатся на ошибках и растут, психотерапия не нужна.
Психотерапия необходима, когда люди обычно не учатся на собственном опыте. Люди нуждаются в психотерапии, когда их способности к саморегулированию не ведут их за пределы неадаптивных повторяющихся моделей, которые изначально были разработаны как творческие коррективы в трудных условиях, но которые сейчас делают их или окружающих несчастными.
Психотерапия также нужна пациентам, которые не справляются с кризисными ситуациями, чувствуют себя плохо подготовленными к общению с другими в своей жизни или нуждаются в руководстве для личного или духовного роста.
Заключение.
Гештальт-терапия концентрируется на том, чтобы помочь пациентам осознать, как они избегают изучения опыта, как их процессы саморегулирования могут быть закрытыми, а не открытыми, и как запреты в области контакта ограничивают доступ к опыту, необходимому для расширения осведомленности.
Конечно, осведомленность развивается через взаимодействие с другими людьми.
С самого раннего момента жизни человека, как функциональные, так и дисфункциональные модели возникают из матрицы взаимоотношений.
Психотерапия - это, прежде всего, отношения между пациентом и терапевтом, отношения, в которых у пациента есть еще один шанс учиться дальше.
Пациент и терапевт четко определяют модели мышления и поведения, которые проявляются в психотерапевтической ситуации.
Гештальт-терапевты считают, что модели, возникающие в терапии, суммируют модели, которые проявляются в жизни пациента.
Продолжение в следующей статье...
Спасибо за уделенное время! Оставляю ссылку на предыдущую статью: https://zen.yandex.ru/media/id/5d98af7c2f1e4400add24de5/kak-proiavliaiutsia-psihicheskie-otkloneniia-5dd2c0e32535bb706a2fbeb7