Мне всегда было удивительно, почему любимый мой лён при всём многообразии его возможностей и свойств наши производитель низвели до узких рамок чуть ли не домашней одежды. Всё настолько привычно и традиционно, что становится грустно. Да и с принтами на ткани по большей части просто беда. Хотя столько светлых и креативных умов трудятся на предприятиях. Куда девается весь их креатив?
Фортуна, капризная и своенравная, тем не менее повернулась ко мне лицом, причём не единожды. Сначала познакомив меня с удивительным художником из Минска, хрупкой женщиной с просто невероятными талантом и энергией, Еленой Фаенковой, работы которой можно встретить по всему миру. А её паттерны на ткани печатали даже Дольче & Габбана. Это было первое совпадение.
Вторым стал мой выход на руководство Оршанского льнокомбината, куда я приехала по вопросам печати принтов на ткани, захватив при этом фотографии работ Елены для образца. Не буду в деталях описывать количество моих поездок и наших переговоров. Скажу только, что благодаря стечению всех обстоятельств через пол-года у меня появились экспериментальные образцы тканей с заранее выбранными мной принтами в очень лимитированном количестве. Да, это факт, что такого качества материалов с такими рисунками нет больше ни у кого в мире! При том, что печатают принты ткани на нашем льнокомбинате от 400 метров...
Мне последнее время не давал покоя вопрос практически отсутствия верхней одежды изо льна. При том, что ассортимент тканей очень разнообразный и интересный. Например, костюмная ткань, где льна и хлопка почти поровну, ничуть не хуже плотной плащёвки. А льняной деним практически не отличим на ощупь от привычного джинса.
Для печати я выбрала именно такую ткань, она плотная и мягкая одновременно, причём отлично держит форму. Для верхней одежды - самое то. Паттерны выбрала на свой вкус, в любимой натуральной природной гамме.
С каждым из рисунков у меня складывалась своя отдельная история. Для меня это был риск: нужно было угадать, насколько удачно ляжет картинка, какой размер выбирать для печати. Я много лет работаю с одеждой и привыкла наблюдать, что не любят производители печатать крупный рисунок на ткани. А в маленьком размере чаще всего даже самый красивый принт превращается, образно говоря, в кашу для глаз.
Поэтому, получив на руки своего "кота в мешке", я для каждого варианта стала выбирать те модели, в которых рисунок не только заиграет, но и запоёт. Для этой сложной акварельной клетки у меня родилась идея стёганного пальто. Глядя на процесс и результат, я была в восторге. Получился настоящий 3д-эффект, очень похожий на пэчворк.
Само собой, что первый, кто примерил готовое изделие - дизайнер собственной персоной,
В моей студии мы сшили несколько разных вариантов, длинных и коротких, с отделкой и ручной строчкой, даже с искусственным мехом скомбинировали, получив замечательное сочетание. Конечно, все изделия обязательно примерялись на людей с разным типом фигуры. Результат - восторг и новые захватывающие идеи. Одно но: ткани-то ограниченное количество. Поэтому практически все модели получились в высшей степени эксклюзивными.
С некоторыми из пальто и платьев из моей новой коллекции я успела принять участие в корнере в рамках Белорусской недели моды. Мне были интересны мнения и отзывы потенциальных и реальных покупателей. Благодаря им у меня теперь есть абсолютная уверенность, что в этой нише можно очень плодотворно работать, раскрывая новые возможности моего любимого материала для всех, кто ценит живую, натуральную и экологичную одежду.
Этих пальто пока нет в продаже, но есть возможность забронировать или заказать льняное пальто на моём сайте. В одной из ближайших публикаций я выложу фотосессию своей новой коллекции. Подписывайтесь, чтобы не пропустить!