Весты с роботом АМТ больше не будет! Веста с ниссановским 1,6-литровым 113-сильным новым мотором и японским вариатором ждет своих покупателей. Мы одними из первых опробовали новинку и сделали отличный видео тест, который смотрите по ссылке внизу.
Друзья, внизу даю ссылку на подробный видео-тест Лада Веста с автоматом и ниссановским 1,6-литровым 113-сильным мотором.
Заглядывая в недавнее прошлое, на старт продаж Весты хочется сказать: - "что же вы сразу не поставили вариатор?" Но не будем о грустном. Прошло четыре года, ВАЗ нашел силы и средства на адаптацию двигателя и вариатора на уже выпускающуюся Ладу Веста. По заявлению представителей завода цена такой машины, относительно текущей версии возрастет на 50 тысяч рублей. Не маленькая прибавка в цене, а что мы за нее получим, давайте разбираться.
Что нового в новой Весте
Описывать дизайн Весты смысла нет. Интересны лишь новые цвета. Глубокий синий цвет, почти как на заряженных Ауди S и черный металлик. А вот в салоне прибавилось приятных мелочей. Появился подогрев руля, причем он включается клавишей непосредственно на баранке. Электропривод складывания зеркал работает даже на ходу.
Даже в ключе-брелоке появилась функция складывания зеркал, теперь надо нажать и удерживать кнопку запирания дверей и зеркала сложатся автоматически. Запустив двигатель вновь, можно насладиться автоматически раскладывающимися зеркалами. Конечно, это не жизненно важные моменты, но эти опции доступны у всех конкурентов и потому должны быть.
Обновления требует и мультимедийка. Она медленно грузится и явно отстает по качеству графики и картинки. Идеальным вариантом было бы договориться, например, с Яндекс. Продукция АвтоВАЗа расходится гигантскими тиражами по всей стране, вряд ли Яндекс это не заинтересует.
Если продолжить мечтать, хотелось бы иметь систему бесключевого доступа и диодные фары. Ну хотя бы ходовые огни. С галогеном Веста выглядит простовато. А пока остается довольствоваться противотуманками, которые загораются при повороте руля.
Двигатель и коробка
Селектор вариатора новый, на длинной и тонкой ножке - не самое красивое решение. К тому же индикация выбранных режимов происходит на куцем монохромном экранчике под спидометром. Дорабатывать подвеску не пришлось. Да, вариатор, тяжелее механики и АМТ. Однако, ниссановкий мотор с алюминиевым блоком заметно легче исконно вазовского чугунного. Так, что суммарно вес почти не изменился, даже не взирая на более тяжелые привода. У правого теперь есть промежуточная опора. Тем самым эффект силового подруливания теперь искоренен полностью.
Уже при запуске нового двигателя чувствуется разница. Ниссановский мотор работает заметно тише. Разработаны новые опоры двигателя, изменился выпуск, подвеска оставлена без изменений и это большое экономическое достижение.
Трогается с места Веста как с настоящим автоматом и ведь по сути оно почти так и есть. В корпусе вариатора установлен гидротрансформатор и 2-ступенчатый планетарный редуктор. Он расширил рабочий диапазон коробки и помог сделать ее компактнее. Приводной ремень полностью металлический толкающего типа. Причем коробки приходят на завод напрямую из Японии.
Ходовые испытания
Попробовали и старт на подъеме. Возможности переднего привода тут весьма ограничены. На ровной дороге Веста начинает катиться сразу же при отпускании тормоза - как на автомате.
Однако с ростом скорости идиллия рушится. Если на седане 113 л.с. почти хватает, то универсалу Vesta SW Cross маловато. Пока в салоне двое и вы соблюдаете ПДД - все хорошо. Но стоит загрузить автомобиль или добавить на крышу бокс – мотор задохнется и не потянет. Боюсь вероятность обогнать грузовик на узкой дороге сойдет на нет.
Официальная максималка Кросса 170 км/ч, но для ее достижения нужна очень длинная дорога. Даже до 130 км/ч, стрелка спидометра добирается с заметным трудом и это, повторюсь, вдвоем.
Подвеска
А вот к чему на Лада Весте никогда не было претензий, так это к подвеске. Она достаточно высокая и хорошо настроена. Причем на асфальте разница между обычным седаном и Кроссом минимальна. Возможно хотелось бы немного более чистый руль и повысить курсовую устойчивость, но это скорее придирки. Вне асфальта седан, как и прежде, заметно комфортнее, чем Кросс. Поэтому, если качество дорог не очень, но клиренса в 178 мм хватает, низкая Веста предпочтительнее. Кросс - скорее более стильное, но асфальтовое решение, чем автомобиль для регулярной езды по проселку. Автомобиль стал заметно тише. Мотор работает без нареканий, да и вариатор настроен весьма приятно. Однако дальнейшие перспективы Весты для меня остаются загадкой.
Заводчане уже работают над диодным светом, адаптируют систему бесключевого доступа. Также подумывают о новой мультимедийке, но о перспективах развития силовых агрегатов предпочитают умалчивать. Весте бы очень пригодился более серьезный агрегат. Однако в активе у Альянса есть только заслуженные 2-литровые агрегаты.
Заметим, что у Рено и Ниссана они собственные, с ремнем и цепью в ГРМ соответственно. Адаптировать их для Весты достаточно сложно и дорого, а переходить на турбо еще дороже. А ведь Polo и Rapid готовятся к обновлению, да и корейцы не сидят сложа руки.
Цены
Начальная цена Весты с механикой - 607 000 рублей. Самый доступный седан с автоматом стоит 737 тыс. В сравнимых комплектациях он на 50 тысяч дороже, чем Веста 1,8 с механикой. Протестированный седан в максимальной комплектации стоит 925 тыс. рублей. Приподнятый универсал Vesta SW Cross с автоматом - от 876 до 983 тыс. рублей
Друзья, внизу повторяю ссылку на подробный виде-тест Лада Веста с автоматом и ниссановским 1,6-литровым 113-сильным мотором.
Технические характеристики смотрите в конце статьи на сайте AutoMPS