«Чтобы стать поистине бессмертным, произведение искусства должно выйти за все пределы человеческих возможностей: логика и здравый смысл будут только мешать. Но как только эти барьеры будут преодолены, они войдут в области детства, видения и мечты».
Джорджио де Чирико родился в Волосе, Греция, в итальянской семье. Его отец был инженером, работавшим на строительстве греческой железнодорожной системы, а его мать была дворянкой генуэзского происхождения.
Его родители поощряли его творческое развитие, и с раннего возраста он проявлял большой интерес к греческой мифологии, возможно, потому, что Волос был портом, откуда аргонавты должны были отправиться за Золотым руном. Однако его беспокоили кишечные расстройства в юности, и было высказано предположение, что это способствовало развитию его меланхоличного мировоззрения.
Джорджио де Чирико был пионером в возрождении классицизма, который в 1920-х годах перерос в общеевропейское явление. Его собственные интересы, вероятно, воодушевляет его детский опыт воспитания в Греции итальянскими родителями. И, живя в Париже в 1910-х годах, его тоска по дому, возможно, привела к загадочным, классически вдохновленным картинам пустых городских площадей, которыми он славится больше всего.
Именно работа в этом стиле побудила его вместе с художником Карло Карра сформировать недолговечное движение «Метафизическая живопись».
Его работа в этом этиле привлекла значительное внимание, особенно во Франции, где сюрреалисты выступали в его поддержку в качестве предшественника. Но де Чирико инстинктивно был более консервативен, чем парижский авангард, и в 1920-х годах его стиль стал восприниматься как искусство эпохи Возрождения и барокко, что вскоре вызвало критику у его прежних сторонников.
Автопортрет, Джорджио де Чирико. (ок. 1922 г.)
В течение многих лет после этого, неодобрение сюрреалистами его поздних работ, формировало и отношение критиков. Репутации художника не способствовали и его более поздние привычки создавать новые версии своих метафизических картин и фон для своих работ, как если бы эти картины были созданы еще в 1910-х годах. Однако в последние годы его работы периода 1920-х годов вызвали повышенный интерес, и это, безусловно, оказало влияние на новое поколение итальянских художников в 1980-х годах.
Концепция творчества
- Де Чирико наиболее известен своим жутким настроением и странной искусственностью городских пейзажей, которые он написал в 1910-х годах.
Их великое достижение заключается в том, что он рассматривает сцены не как обычные городские пейзажи - как перспективы мест, полных движения и повседневных происшествий, а скорее как виды улиц с привидениями, с которыми мы можем столкнуться во сне.
Они служат фоном для создания полных смысла образов или даже коллекций предметов, напоминающих натюрморты. Инновационный подход Де Чирико к этим картинам, похожий на подход театрального декоратора - побуждает критиков описывать их как «сочинения сновидений».
Другими словами, это беспорядочные наборы символов, указывающий на их отличие от так называемых «сонных образов» более поздних сюрреалистов, таких как Сальвадор Дали, которые, похоже, хотели запечатлеть содержимое сна, как на фотопленку.
- Ключом к творчеству де Чирико является его любовь к классическому прошлому.
Он пришел к этому благодаря своей оценке немецкого романтизма, и именно это открыло ему новые взгляды на классику и трактовку трагедии, загадок и меланхолии.
Для де Чирико темы и мотивы греческой и римской классики оставались актуальными даже в современном мире. Однако он признал, что столкновение прошлого и настоящего дало странные результаты - печаль, дезориентацию, ностальгию, - и некоторые из самых сильных качеств в его работе 1910-х годов связаны с этим контрастом.
Гар Монпарнас (Меланхолия отъезда), Джорджио де Чирико (1914 г.)
- Большая часть влияния картин де Чирико связана со сдержанной ясностью его стиля.
Он добился этого, отвергнув формальные новшества в большом количестве современного искусства со времен импрессионизма и выбрав вместо этого откровенную, реалистичную манеру, позволяющую ему изображать предметы с простотой. В результате получился стиль, который, подобно стилю Рене Магритта, богат загадочными воспоминаниями, несмотря на прямолинейный характер изображения.
Де Чирико всегда считал, что его ранняя академическая подготовка была жизненно важной для подготовки к его дальнейшей работе, и это консервативное отношение отличало его от других модернистов, особенно от сюрреалистов, которые сделали так много, чтобы поднять его репутацию.
В 1920-х годах этот взгляд перерос в возрождение веры в ценность ремесленничества и традиций старых мастеров, что привело к смещению его стиля в сторону большей детализации, насыщенности цвета и более условно точного моделирования форм и объемов, а также более ярким упоминаниям искусства эпохи Возрождения и барокко.