История о том, где и почему не надо ничего ремонтировать.
Итак, жил да был ноутбук HP. 2018 года приобретения. Хорошая такая рабочая станция по цене 120к примерно. Через 2-3 месяца начал подглючивать Wi-Fi. Постоянно слетал и требовал сброса настроек. После чего работал 30 минут - час и снова здорово. Это, конечно, напрягало, я боролся в силу своей мало одаренности, на каком-то форуме с Win-саппортом немного погутарил. Сначала не помогало, а потом как-то утряслось. Ну, видать, патч пришел очередной и стало "щасьтье".
Длилось мое счастье долго, наверное, 8-9 месяцев, я уж и думать забыл об этой проблеме. И вдруг опять она объявилась, да хуже того, старый метод работать перестал. Пишет Винда, что адаптер "йок" (нету то есть, сломался), и никакие сбросы-ресеты не помогают. А что хуже всего, интернета нету. Нет Wi-Fi- нет интернета. Ничего так просто не скачать, да и вроде как все есть что нужно. Драйвер правильный. Похоже на проблемку по железу.
Ну что же, открываем другой ноут и ищем ремонт. Ноут еще на гарантии! Год с покупки не прошел. Пишу "ремонт ноутбука HP", вижу приличный сайт в топе: rem-xp.com. "Официальный сервисный центр!" Все дела. Но неофициалы.
Ну ладно, подумал я, 2019 год! Не 1995-й. На Савеле (Савеловский рынок, там есть много частных мастеров) не раз чинился, все ОК. И снова бы мне на Савелу съездить, да это только в субботу возможно. А сегодня - понедельник. Всю неделю без ноута как прожить? Трудно, достопочтимый мой читатель. Сам понимаешь.
Звоню. Энергичный мужской голос спрашивает, в чем проблема. Объясняю. Говорю, видимо, что-то с очередным обновлением, так как уже было такое, но самоустранилось однажды. Но не исключено, что адаптер барахлит. Тем более что год назад мне подобное говорили ребятки как раз на Савеле и предлагали адаптер поменять. Именно на HP намекали, мол, ацтой у них, часто ломаются.
Менеджер в трубке тему понимает, предлагает во вторник утром машинку мою забрать и все в лучший вид привести. По деньгам расклад такой: выезд бесплатно, работа 700 рублей, если что адаптер тоже что-то вроде этого. Т.е. всего делов на 1500-2000 рублей.
Тут что-то засомневался я. Интуиция. Хотя откуда ей быть в этом вопросе? Не хотел сразу соглашаться, решил еще посмотреть, подумать. Понимая, что клиент виляет и собирается отвалить, менеджер уверенно так убеждает меня. Да что может случиться, да посмотрите на наш сайт, станем мы скрываться, обманывать. Не для того мы его в TOP выводили, чтобы десяток ноутбуков скрысить и с рынка исчезнуть. Да знаю ли я, сколько стоит сайт в TOP вывести?
Да я не знаю, но вроде как не дешево. Наверное. Не знаю. И кого-то еще искать лень. И ноутбук - не квартира, и даже не машина. Переживу как-нибудь, без кредита в случае чего.
Замазали, в общем. Наутро подъезжает на работу курьер. Все честь по чести, квитанцию дает, я его паспорт фотографирую, его самого фотографирую. Всего хорошего мне желает. ОК.
В обед звонок. Так и так, мастер беспокоит, посмотрели ваш ноутбук. У вас там цепь питания погорела, надо менять то-да-се. Цена 12 800(!) А надо сказать ноутбук я брал специально с защитой от перегрева. Вот тут они не угадали. Да и разница - разительная. Я бы еще понял 3-4 тыра, но почти 13???
Так, говорю, уважаемый мастер, вы, пожалуйста, сейчас машинку мою аккуратно закройте, ничего там не трогайте, а завтра мне ее обратно привезите. А, что, почему, да вы считаете, что я вас обманываю? Нет, отвечаю, не считаю, но при такой цене я буду искать альтернативу.
- Какую?
- К официалам пойду.
- Да у вас гарантия тю-тю (радостный такой!) и ждать будете 2 месяца! (Облом, но прав, собака).
- Вы правы, к другим мастерам пойду.
На это мастер буркнул про "диагностику за 900 рублей" и отключился.
Проходит час, другой, никаких звонков от "конторы" нет. Звоню сам. Так и так, когда вас ждать? Там начинаются разводы. Женский голос, да я просто в колл-центре, я менеджеру передам, адреса у нас нет, сама я не в Москве.
У меня начинают мурашки нехорошие ползать. Греет лишь один факт, что паспорт курьера в телефоне имеется. Читаю отзывы по этим деятелям в Интернет, сразу же попадаю на чистую правду. Называю сам себя справедливыми словами и снова звоню. Там такой же ответ: передам, ждите.
Ладно, говорю, я жду до 18:00, после чего иду в отделение полиции с заявлением. Привет менеджеру!
В 18:00 ничего не происходит. Я решаю выяснить, есть ли у них физический адрес. То, что указано на сайте, случайно так не соответствует действительности. Звоню с рабочего телефона, говорю, что сломался системник HP, хотел бы вам подвезти, вы вроде рядом с домом (вру, но что делать). С того конца провода отвечают, что готовы завтра утром подъехать и забрать. Не могу, продолжаю я врать, уезжаю завтра. Единственная возможность сейчас с работы заехать домой и сразу к вам. Наживка! Клиент сам приедет, соглашайтесь!
Ан, нет. Никак невозможно. Должен подъехать мастер, провести диагностику! Какую диагностику, в холле перед входом ко мне на работу? Вразумительного ответа нет, но адрес не сдают! Я опечалился.
Отзвона нет, физического адреса нет. Иду в полицию. Идти пешком минут 40-45. Почти дошел - звонок! Да вижу, что не первый, шел в наушниках, звонили на другой телефон, я не слышал. Менеджер (тот же самый, что начинал со мной переговоры), удивленно интересуется, в чем проблема. Читает мне "список неисправностей" и оглашает сумму 8 500!
Я говорю, добрый человек, ваш мастер мне заявил 12 800 вообще-то.
- Как так! Я разберусь! Примите извинения! Когда привезти отремонтированную за 8 500 технику?
- Стоп-стоп, говорю. Давайте так, у вас физический адрес есть?
- Есть, говорит! И дает вот этот адрес: Маршала Бирюзова, 2. А на сайте указано Маршала Бирюзова, 3. Техническая ошибка. Досадная.
Так вот, продолжаю я, давайте я к вам подъеду в четверг (не могу раньше), и на месте решим, как дальше поступать. На что мне тут же предлагают скидку! Цена становится 6 500! Но мне уже все совсем не нравится. Я мечтаю лишь о том, чтобы забрать ноутбук. Целым, без изъятых частей. Радуюсь, что все же ноут у меня, а не системник. Там что хочешь замени - я не узнаю никогда.
Приезжаю в результате в пятницу. Какой-то убогий "Дом быта". Обшарпаные двери, в комнатенке три молодых человека с ухватистыми манерами общения с клиентом. Пока ждал своей очереди, наблюдал работу с тремя собратьями по несчастью.
Один был с мощным электросамокатом. Возмущался, что его мурыжат третью неделю, ничего не сделано из того, что он просил (отрегулировать тормоза), что их даже не разбирали (что-то там не откручено и он это видит). При этом пропала какая-то другая функция. Уже не вспомню, это было 2 месяца назад. Вторая девушка оплачивала замену клавы на ноутбуке диагональю, навскидку, 12 дюймов. Цена что-то тоже около 12к! Третий мужчина писал претензию, написал ее, и ему вернули деньги. Это меня порадовало. Возникла надежда, что откровенно не кидают. Но с качеством работ стало яснее ясного.
Моя очередь, сажусь, говорю так и так, прошу вернуть ноут. Молодой человек что-то читает у себя в экране монитора и просит подождать. Мне сейчас перезвонят. Действительно, почти сразу звонок. Здравствуйте, мы же договорились на скидку до 6 500? Нет, отвечаю, не договорились. Прошу вернуть.
Хорошо. "Диагностика 900 рублей", - напоминают. Хорошо, говорю (плохо, конечно, думаю про себя). Минус 900, да еще столько времени и нервов? За ни за что! (Наказания без вины не бывает, Шарапов! (с))
Это не все, достопочтимый читатель! "Ноут у нас не здесь, нам нужно время его привезти!" Рука-лицо! Ладно, везите, когда привезете? Завтра вечером (суббота). По рукам. Уехал.
В субботу - звонок в первой половине дня. "Алло, я уполномочен предложить вам скидку!" Опять 6 500. Вдох-выдох, спасибо, не надо, приеду в понедельник к вам, сам все заберу. 900 - диагностика! Знаю, помню...
В понедельник приезжаю. Вижу очередного недовольного клиента. Моя очередь, даю квитанцию, выносит ноут. Разматываю из пленки, включаю - грузится, работает. Не бит, не крашен. Экран целый, винтики на месте, кабеля в комплекте. Плачу 900. Естественно, только налом. Никаких карточек. ДО СВИДАНИЯ!
Радостный вываливаюсь на улицу. На работе с облегчением (ноут вернул, не поврежден, не разворован) плачусь коллегам в жилетку. В субботу еду на Савелу. Выбираю мастера, начинаем проверять - Wi-Fi РАБОТАЕТ! Мне в голову не пришло, что он может работать, я ноут дома положил и не включал, как из этой забегаловки вернулся. Видимо, просто контакт какой отошел. Я не компьютерный мастер, не могу представить, как так получилось. Но, видимо, этим объяснялась непреклонная настойчивость и желание получить с меня денег. Они сразу знали, что ноут УЖЕ работает. Делать ничего не надо, только получить с лоха осталось.
Сколько, говорю, стоило БЫ, если бы вы все же ремонтировали? Ответ 2 500. Савела forever!
В сухом остатке: многодневный геморрой и 900 рублей (плюс транспортные расходы еще соточка). Ноут работает, пишу с него. И выстраданный совет: НИКОГДА НИЧЕГО в этой гнилой лавке не ремонтируйте.
P.S. Вот что с ними можно сделать?