Начало статьи читайте здесь и здесь Шедевр или скандал? После того, как эта величественная работа была завершена в 1541 году, Римский представитель кардинала Гонзаги из Мантуи сообщил: "произведение настолько прекрасно, что ваше превосходительство может себе представить, что нет недостатка в тех, кто его осуждает. . . . О мой ум, это работа, не похожая ни на что другое, что можно увидеть где-либо." Многие называли эту работу мастера еще одним шедевром. Они видели отчетливый фигуральный стиль Микеланджело, с его сложными позами, крайним ракурсом и мощной (некоторые могли бы сказать чрезмерной) мускулатурой. Сама телесность этих мускулистых обнаженных тел подтверждала католическое учение о телесном воскресении (что в Судный день мертвые воскреснут в своих телах, а не в бестелесных душах). Другие были возмущены—прежде всего наготой — несмотря на ее богословскую точность, ибо воскресшие должны были войти на небеса не одетыми, а нагими, как сотворено Богом. Критики также возражали проти