Найти тему
Verbs-Verbi

Эссе для IELTS

Когда я начала писать эссе для IELTS, не ожидала, что это окажется таким интересным, полезным и сложным делом. Казалось бы, 250+ слов по заданным темам и шаблонам, что здесь сложного? Некоторые эссе писались легко, но в некоторых слова ложились с трудом. И я захотела не просто поделиться, а зафиксировать этот ценный опыт, мысли, которые возникли по ходу.

Почему писать эссе оказалось интересным?

Темы для IELTS составляются в Кембридже. Там нет чисто академических тем, но это скорее набор актуальных вопросов на стыке современной жизни, исследований и практического отношения к жизни. Это темы, которые «нормальны» для образованных и активных британцев и европейцев. Они не видят ничего сложного в темах для IELTS , потому что школьники и студенты Великобритании регулярно пишут похожие эссе на актуальные современные темы по разным предметам, они учатся рассуждать, используя схемы.

В школах и университетах других европейских стран похожая ситуация. Как и в школах и университетах США, Канады, Австралии – везде, где были европейцы. Если взять ситуацию в российских школах и университетах, то картина совсем другая. Школьники пишут сочинения в большинстве случаев на темы классической литературы. И получается, что школьники в российских школах должны рассуждать о том, что думали писатели двести или триста лет назад, но им незачем думать о том, что будет с планетой через 30 лет. Это дает огромную разницу в мышлении, способности рассуждать на актуальные темы, думать о будущем.

Что еще интересно в эссе для IELTS?

Пока вы продумываете и пишите минимум 250 слов на разные актуальные темы, то вы же и проговариваете, вслух и внутренне. В результате, вы понимаете, что это ваши мысли, отшлифованные и готовые для любого small talk. Британцы большие мастера маленьких светских бесед, которые важны в бизнесе, например, чтобы узнать друг о друге больше. Так, если вы потренируетесь и напишите пару десятков эссе для IELTS, у вас сложится коллекция заготовок для small talk.

Вообще, все европейцы – большие мастера общения. Почему? Вероятно, все взаимосвязано, они учатся общаться в школах, и поэтому они умеют делать это, став взрослыми, обучают этому детей. Для них не составляет труда сделать презентацию или выступление, будь то инженеры, врачи или дизайнеры. Когда я начала писать эссе для IELTS, я сразу оценила эту возможность откатать мои мысли по любой теме по принятым у них схемам, теперь я чувствую себя подготовленной для общения с любым человеком. В конечном счете, мы всегда выражаем именно свои взгляды, главное сделать это правильно и понятно для других.

Что полезного в эссе для IELTS?

Если посмотреть статистику результатов экзамена для разных стран, то видно, что writing – самая сложная часть. Это понятно. Большинство людей не любят писать. Но если начать подготовку именно с эссе, разбирая всю грамматику и логические схемы построения речи, то вы подтянете все другие умения также.

Чтобы написать эссе для IELTS, нужно быть начитанным в разных сферах и развивать свой собственный взгляд, и нужно хорошо разобраться с грамматикой, также нужно умение излагать свои мысли лаконично, но достаточно полно. И в итоге, reading и listening улучшаются естественно. Когда вы медленно диктуете сами себе текст, продумывая, что скажете дальше, то это значительно улучшает понимание языка в целом и умение говорить, speaking. Как если бы вы разглядывали речь под увеличительным стеклом. Короче, это очень и очень полезно писать эссе для IELTS в качестве тренировки.

Почему писать эссе для IELTS сложно?

Давайте начистоту. Если вы просто напишите текст на заданную тему на русском и потом захотите перевести или написать то же самое на английском, то вы никогда не сможете уложиться в заданный объем. Почему? Потому что логический ход мысли на разных языках сильно отличается. Русский язык статичен и описывает предметы и их свойства, итальянский описывает гармонию отношений, английский описывает процессы взаимодействия предметов.

В английском существуют схемы написания разных типов эссе. Это, например, эссе «Согласен или не согласен с утверждением», «Рассмотри две точки зрения и обсуди обе, дай твое мнение», «Преимущества и недостатки», «Проблемы и их решения», «Причины проблем и возможные решения», «Положительное или отрицательное развитие», есть темы с двумя вопросами. В каждом случае нужно дать соответствующий полный ответ.

Темы эссе охватывают все стороны жизни: семья, образование, работа, изучение языков, экология, технологии, творчество, музыка, хобби, спорт, транспорт, современное общество, компьютеры, СМИ и так далее. Но вопросы постоянно обновляются, никогда не повторяются, и они действительно актуальны и связаны с реальной жизненной практикой.

Поэтому вы просто пишите ваши мысли, одна идея на один абзац, вступление, 2 или 3 абзаца с объяснениями вашей позиции и примерами – в зависимости от того, насколько сильна или сбалансирована ваша позиция. Если вы, например, уверенно поддерживаете утверждение, то пишите два абзаца с аргументами «за» и один абзац с аргументами «против». Если ваша позиция сбалансирована, то вы пишите два равных абзаца с аргументами «за» и «против». Нельзя быть голословным, излишне эмоциональным, нельзя преувеличивать, нельзя сокращать слова. В общем, вы проходите целый курс демократичного и интеллигентного общения на любые актуальные темы.

Это сложно, потому что нужно иметь сложившиеся взгляды, знания, нужно уметь сказать сложные вещи одним или двумя предложениями, нужно не упустить свою мысль, идя от вступления до заключения. Когда делаешь это на практике, то сразу понимаешь, что нужно перепрыгнуть одним прыжком пропасть, которая лежит между странами и образовательными системами, уровнем развития и качеством жизни. То, что знакомо вам, может выглядеть совсем не интересно в эссе для IELTS. Поэтому, чтобы написать на заданные темы, нужно развиваться. Это интересно, полезно и сложно.

Мы активно добавляем в наш каталог видео, в которых текст эссе для IELTS сначала озвучивается и затем диктуется и пишется замедленно – сначала на английском, затем на итальянском, и на русском языках. Это очень удобно, потому что полезно сопоставлять тот же текст на английском и на родном языке, чтобы мыслить более четко. Тем, кто изучает английский и итальянский одновременно, - это супер удобно, потому что корни многих слов совпадают, и видна разница грамматических форм. И вообще это отличная техника для быстрого изучения двух или более языков – параллельные тексты с озвучиванием. Особенно, когда медленная диктовка, ум успевает продумать, сопоставить и запомнить.