Найти в Дзене
Подержанные авто

Range Rover II: типично английские проблемы

Рейндж второго поколения (1994-2002) стал первым в мире люксовым среднеразмерным внедорожником. И это был своего рода прорыв. Англичане умудрились совместить несовместимое: отменную проходимость с шиком легковушек высшего класса. Но модель всю ее жизнь на конвейере преследовали проблемы, которые так никто до конца и не решил… Сначала о хорошем. Range Rover II (также известный как «Пегас») красив. Классический дизайн вне времен и трендов. Он хорош внутри, во всяком случае по меркам тех лет. У него выдающиеся способности за пределами любых дорог, да и на самих дорогах он тих, комфортен, устойчив. Все остальное – сплошная головная боль. Кузов. Он по большей части алюминиевый. Значит не гниет? Как бы не так. «Крылатый металл» действительно не подвержен ржавчине. Зато он окисляется. Отсюда множество неприятных белых пятен на дверях. И без коррозии тоже не обходится. Она неизменно появляется на задней части кузова, которая сделана из обычной стали, а также в местах стыка алюминиевых и «обыч

Рейндж второго поколения (1994-2002) стал первым в мире люксовым среднеразмерным внедорожником. И это был своего рода прорыв. Англичане умудрились совместить несовместимое: отменную проходимость с шиком легковушек высшего класса. Но модель всю ее жизнь на конвейере преследовали проблемы, которые так никто до конца и не решил…

Сначала о хорошем. Range Rover II (также известный как «Пегас») красив. Классический дизайн вне времен и трендов. Он хорош внутри, во всяком случае по меркам тех лет. У него выдающиеся способности за пределами любых дорог, да и на самих дорогах он тих, комфортен, устойчив. Все остальное – сплошная головная боль.

Кузов. Он по большей части алюминиевый. Значит не гниет? Как бы не так. «Крылатый металл» действительно не подвержен ржавчине. Зато он окисляется. Отсюда множество неприятных белых пятен на дверях. И без коррозии тоже не обходится. Она неизменно появляется на задней части кузова, которая сделана из обычной стали, а также в местах стыка алюминиевых и «обычных» деталей. Внимание: задним аркам, крыльям, двери багажника. Рама крепкая, номер на ней в 90% читается.

Двигатель. Большинство российских экземпляров – с мотором V8 объемом 4.6, который эволюционировал из 4.0, а до этого – из старого бьюиковского 3.6. Хлопот с ним много. Классическая история – когда начинает раздувать шланги системы охлаждения, потом антифриз попадает в масло, и заканчивается все гильзовкой мотора. Не надо думать, что раз машина старая, то и ремонт обойдется в копейки. По нынешним меркам это примерно 200 тысяч рублей, все остальное – от лукавого. Бегите прочь от «Рейнджей» с неровно работающим двигателем, и от тех, что едят масло как бензин. Это трупы.

-2

Также на рынке есть экземпляры с BMW’шным дизелем объемом 2.5 литра. Старый дизель есть старый дизель. Он будет тарахтеть на всю улицу, вибрации – идти по всему кузову. И 136 л.с. для двухтонного рамного внедорожника – простите, несерьезно. Впрочем, V8 мощностью 224 л.с. тоже не для спортсменов.

Коробка передач. Живучая. Часто встречается толчок при переходе с первой на вторую передачу, но и в таком состоянии АКПП проездит еще очень долго.

Полный привод. Спереди мост, сзади мост. Целый понижающий ряд (который если и не включается, то чаще всего из-за проблем с электрикой). Fulltime. Все по-взрослому, сейчас такого не встретишь. Эта система требует разве что своевременного обслуживания, столь ярких болячек как с двигателем у нее нет.

-3

Пневмоподвеска. О ней слагают легенды. Отрицательного толка. Она лихо поднимает и опускает кузов – отличный аттракцион! Но надежность… В черном списке: блок клапанов, сами баллоны, электронное управление (зачастую «Пегас» отказывается либо подниматься, либо опускаться). «Рейнджи» с исправной пневмой – исключение из правил. Поэтому прекрасно можно понять людей, которые переводят эти машины на пружины. Единственный логичный вариант.

Подвеска, тормозная система, рулевое управление. Плавность хода – отличная, управляемость – примерно как у старой Chevrolet Tahoe, радиус разворота – как у фуры. Грохот из-под днища раздается редко. Куда чаще можно увидеть на приборной панели значок “ABS”. Менять блок – себе дороже. Что с антиблокировочной системой, что без нее тормоза напоминают тормоза у ЗИЛ-130. Не удивляйтесь, если спереди под машиной будет красоваться лужа. Это рулевой редуктор. Если он сухой, значит в нем уже нет масла. Также регулярно меняются крестовины кардана, но это норма для таких автомобилей.

-4

Электрика и салон. Еще одна сага. У многих случается т.н. «рассинхрон». Это когда начинает сходить с ума штатная сигнализация (даже якобы отключенная). В результате попасть в машину вы можете, но завести ее – уже нет. Эвакуатор и в сервис. А тех сервисов, которые занимаются «Пегасами» в Москве и области единицы. У 90% машин не работает обогрев передних сидений, постоянно перегорают лампы внешнего освещения, есть проблемы с печкой и кондиционером, не включается понижайка. Если музыка не родная, значит не будет и хорошего звука (в оригинале стоит Harman Kardon).

Кожа и пластик хороши (а дерево – настоящее). Если видите насмерть затертый руль и потрескавшиеся или вытертые до дыр сиденья – пробег более 400 тысяч км.

Выводы. Эта машина точно не для всех. «Рейндж» надо любить, и быть он должен игрушкой, уж никак не автомобилем на каждый день. Идеальный вариант: с перегильзованным двигателем, без пневмоподвески, уже решенными вопросами по электрике, целым кузовом, после 2001 года, в комплектации “Autobiography”. Помните, что торговаться можно «до слез», благо «Пегасы» - чудовищный неликвид. Многими по-прежнему любимый. Есть за что. Но и ненавидеть – тоже.