- Часто ли мы слышим сегодня о католиках, и чем они живут? Думаю, нет. А ведь по разным оценкам в России проживает около 100 000 католиков.
- Как прекрасно быть мужчиной и женщиной! Насколько ценным является наше существование! Однако существует истина, что в истории последних столетий человек часто отвергает, то что приводит к трагическим последствиям: правду о ее пределах.
- Мы должны тщательно изучить обычное, чтобы открыть себя для экстраординарного.
Часто ли мы слышим сегодня о католиках, и чем они живут? Думаю, нет. А ведь по разным оценкам в России проживает около 100 000 католиков.
Чем католики отличаются от православных? Мало кто сможет ответить на этот вопрос полно и со знанием дела. Известно, что есть определенное различие в догматах, обрядах, форме.
Но отличается ли католическая нравственность от православной? Практически нет. Порой католики даже гораздо жестче относятся к различным страстям и отклонениям, чем православные.
Думаю, что всем, кто интересуется духовными вопросами, было бы интересно прочитать основные моменты учения об основах веры из уст самого Папы Римского Франциска. Сегодня вам представится такая возможность…
- Помните отрывок из Евангелия о встречи Иисуса с молодым человеком, который на коленях спрашивает его, как он может наследовать жизнь вечную. И в этом вопросе состоит цель любого существования, даже нашего собственного: стремление к полной, бесконечной жизни. Но как мы туда доберемся? Какой путь выбрать? Жить по-настоящему, жить благородной жизнью... Сколько молодых людей пытаются "жить", а затем разрушают себя, преследуя эфемерные цели.
Некоторые люди считают, что лучше вообще отключить этот импульс - импульс к жизни - потому что он опасен. Я с этим не соглашусь. Я хотел бы сказать, особенно молодым людям: наш злейший враг - это не конкретные проблемы, сколь бы серьезными и драматическими они ни были. Самая большая опасность для жизни - это дух приспособленчества, который представляет собой не кротость и смирение, а посредственность, усредненность…
Является ли такой «усредненный» молодой человек личностью, которую ожидает хорошее будущее? Нет! Он останется там, где есть, не вырастет, не добьется успеха. Те молодые люди, которые всего боятся, они, к сожалению, фактически не живут! Мы должны жить, а не тлеть! Жить со всей силой. Нужно просить Небесного Отца для сегодняшней молодежи дара здорового беспокойства.
Молодежь не должна сидеть по домам. Жизнь молодого человека продолжается, если она охвачена здоровым беспокойством, если не довольствуется жизнью без красоты, без румянца на лице. Если молодые люди не голодны по настоящей жизни, интересно, куда пойдет человечество? Куда пойдет человечество с тихой и апатичной молодежью?
Прочитанные нами отрывок из Евангелия – об этом. Как нам найти вечную жизнь, жизнь в изобилии, счастье? Иисус отвечает: "Ты знаешь заповеди" и цитирует часть Декалога. Это педагогический процесс, с помощью которого Иисус хочет вести нас к нужному месту; на самом деле, из его вопроса уже ясно, что этот человек не имеет полноценной жизни, он ищет большего и обеспокоен. Так что же он должен понимать? Он говорит: "Учитель, я соблюдал все это с юных лет".
Как нам перейти от юности к зрелости? Когда ты начнешь принимать свои собственные пределы. Человек становится взрослым, когда он осознает, "чего не хватает". Этот человек вынужден признать, что все, что он может "сделать", не превышает "крыши", не выходит за рамки.
Как прекрасно быть мужчиной и женщиной! Насколько ценным является наше существование! Однако существует истина, что в истории последних столетий человек часто отвергает, то что приводит к трагическим последствиям: правду о ее пределах.
Заповеди, Закон предупреждают нас о том, что у нас есть рамки, пределы.
Иисус в Евангелии говорит то, что может помочь нам: "Не верьте, что Я пришел отменить Закон или Пророков; Я пришел не отменить, но исполнить." Господь Иисус дарует полное исполнение, полное удовлетворение. Он пришел для этого. Этот молодой человек должен был достичь порога своих пределов, когда есть возможность перестать жить собой, своими делами, своим имуществом и - именно потому, что это не полная жизнь - оставить все, чтобы следовать за Христом.
В последующем приглашении Иисуса нет предложения бедности, но богатства, истинного богатства: "Тебе не хватает одного: иди, продай, что есть и отдай бедным, и будешь иметь сокровище».
Кто, имея возможность выбирать между оригиналом и копией, будет выбирать копию? Задача состоит в том, чтобы найти оригинал жизни, а не копию. Иисус предлагает не замену, но истинную жизнь, истинную любовь, истинное богатство! Как могут молодые люди следовать за нами в вере, если они не видят, что мы выбираем оригинал? Страшно встречать христиан половинного размера, христиан - "карликов"; они растут до определенной высоты и всё; христиан с усеченным сердцем, закрытых. Но Христос приглашает нас к "дальше", к "больше" и "больше", чтобы немного повзрослеть. Святой Игнатий называл христианство "магией", «огнем, ревностью действия, который трясет сонливого».
Дорога к тому, чего не хватает, проходит через то, что есть. Иисус пришел не для того, чтобы отменить Закон или Пророков, но для того, чтобы исполнить их. Мы должны начать с реальности, чтобы совершить прыжок в "то, чего не хватает".