Найти тему
Александр Хитров

Где во Владивостоке пешеходу хорошо?

И снова здравствуйте! В эфире рубрика "Стопами пешехода"...

Небесная канцелярия окропила Владивосток хорошим снегопадом. Тротуары и придомовые территории превратились в большие катки - одним лишь автомобилистам хорошо. Да, после каждого снегопада городские службы с рвением начинают чистить автомобильные дороги совсем забывая о простых пешеходах. Не устану это повторять, но город у нас не для людей. Автомобили победили. Пора бы уже сдаться и принять это как должное: отдать им дворы, тротуары, газоны - пусть паркуются где угодно и как угодно. Ну да ладно, хватит о плохом.

Мы с вами уже гуляли по таким маршрутам как Вторая речка - улица Адмирала Фокина и Луговая - трамвайное кольца на улице Сахалинской. И там и там пешеходу приходится не сладко: то автомобиль перегородит путь, то пешеходный переход искать надо, то ещё что-нибудь. Но что, если найти в городе тот самый маршрут по которому идти и приятно и красиво? Думаете есть такой у нас? ЕСТЬ!

Сегодня мы прогуляемся с вами по маршруту Луговая - центр. Да, изъяны будут, но все не так плохо, как на прошлых двух. Ну что, пошли?

Наше долгое и увлекательное путешествие мы начнем с остановки Луговая. Причем с той стороны, где находится новый торговый центр, где когда-то было общественное пространство, но просуществовало оно не долго. Кто-то решил, что торговые павильоны будут смотреться куда лучше брусчатки, фонариков, да скамеек.

-2

Итак, мы стоим на автомобильной парковке - она же Площадь Луговая. Люди снуют туда-сюда между заезжающих и выезжающих автомобилей. Кажется, ничего зазорного и непривычного в этом нет. Конечно, мы же во Владивостоке!)

А вообще, давайте осмотримся.

Люди ходят не только по парковке, но и по железнодорожным путям (пару лет назад в этом месте трамвай наехал на человека, лишив его ноги). Само это место не выглядит привлекательным: опять-таки из-за машин, ларьков и грязи.

Долго расхаживать по остановке мы не будет, а постараемся перейти дорогу. Как это сделать? Есть два варианта:

1. Сперва я так и пошел.

Через надземный переход - он же торговый центр - мы выходим на противоположную сторону, а дальше либо направо, либо налево. Я выбрал налево, в итоге, немного заблудился, прошелся по проезжей части, чуть не сломал ногу на пешеходной переходе, который выходит на стоянку... Решил вернуться и пройти уже проверенным и проторенным путем - через виадук и школу. Возвращаемся обратно.

2. Правильный путь.

Мы снова оказываемся у торгового центра "Площадь Луговая" и снова на автомобильной парковке. Пешеходной дорожки здесь нет. Идти приходится мимо автомобилей.

Но спустя некоторое время я все-таки нашел импровизированный тротуар - он отгорожен от автомобилей столбиками, вот только трамваи слишком близко проходят. Ну и привычный столб посередине стоит. Это ничего, мы, пешеходы, привыкли к таким лишениям.

Далее нас ждет первое препятствие - виадук. Знаете для чего он нужен в первую очередь? Не для того, чтобы пешеход перешел дорогу, а чтобы автомобилям никто не мешал ехать. Если бы в России думали об удобстве человека, то переход был бы в виде зебры. Но мы люди спортивные, молодые (а старушек и инвалидов в городе попросту не существует) можем преодолеть это препятствие в один миг. Даже не заметим.

Знаете, а переход-то многоуровневый. Наверное ему можно дать почетный знак, как самый многосупенчатый виадук в городе.

Виадук выводит нас к узкому тротуару, между забором и косогором.

-8

Всё! Дальше нас ждет в основном широких хороший тротуар до самого центра город! Ну не рай ли для пешехода?

Выходим к старым сталинкам. Да, тротуар широк, но это не означает, что на нем можно парковаться. Автомобилисты что думают, мол места много для людей? Ну серьезно. почему везде должны стоять эти жестянки?

А еще меня умилило расположение урны относительно скамейки :-)

Впереди нас встречает очередное строительство. На месте косогора сейчас стоит вот такое красивое здание с необычным дизайном. Мне нравится. Правда не вписывается оно в окружающую картину.

До остановки Гайдамак проходим практически без приключений. Да, впереди будет две опасные дороги, где пешеходов обычно не пропускают, хотя и должны по правилам. Но в целом этот отрезок маршрута вполне себе пригоден для пешей прогулки.

А вот дальше начинается нечто непонятное и не подающееся логики.

Очередная дорога с тактильной плиткой. Ок. Значит этот тротуар пригоден для слепых. Но что за крутая лестница впереди, да еще и без пандуса? Куда, например, деваться колясочнику? Да, можно пойти слева по дороге, но это же дорога.

Поднявшись по лестнице оказываемся у "разбитого корыта", т.е. тротуара. Припаркованные на нем автомобили нас совсем не удивляют. А вот дааальше...

А вот дальше вы просто выходите на дорогу. Но не переживайте, идти по ней не придется - слева есть тротуар. Но есть одно маааленькое но... Он как бы не очень широк. Иными словами его практически нет. Но формально по нему может идти один человек, главное, чтобы навстречу никто не шел. Зато рядом очень много места для парковки автомобилей. Конечно, это намного важнее удобства для пешехода.

Но этот тротуар скоро закончится. Нет, он не оборвется, он будет запаркован автомобилями. Но мы может перейти через дорогу и пойти по еще более узкому тротуару. Может и этому месту стоит какую-нибудь табличку присвоить, как "самому узкому тротуару в мире"?

Ну, вот и все. Дальше мы выходим на отличный тротуар: широкий, ровный и без автомобилей. И будет он тянуться идеальной лентой до остановки ДВГТУ (Политен).

А здесь немного странностей. Во-первых, это то, что пешеходы будут сталкиваться с теми, кто заводит или выходит из автобуса. Крайне странное решение для остановки. Я конечно не уверен, но можно было немного подпорной стены убрать, тем самым расширив тротуар, ну или дорогу сузив малость, но это что-то из разряда фантастики вообще.

А вот дальше самое опасное место на этом маршруте. Широкая проезжая часть, куда заезжают с разворотом и скрипом, откуда скатываются огромные большегрузы. И здесь нет пешеходного перехода, нет светофора, нет ничего, чтобы пешеход, переходя эту дорогу, чувствовал себя в безопасности.

До здания казначейства идем мирно и спокойно. Но вот немного притормозим и посмотрим на безумную идею не менее безумных "инженеров" вывести сточные трубы прямо на тротуар. Вообще плевать им на пешеходов. Летом в хороший дождь здесь явно быстрые реки, а зимой гладкие катки.

Следующая остановка с неудобствами будет у нас под мостом. Там всегда перегораживают путь пешеходам автомобили. Почему они так делают, если ниже есть стоянка на набережной Цесаревича? В чем проблема там авто поставить? Она платная? Так если нет денег на содержание автомобиля, может стоит его продать?

-17

А дальше без приключений мы добираемся до кинотеатра Уссури. Все, все в центре города. Прогулка заняла у нас чуть меньше часа. Если бы не фотоаппарат, то минут за 20-30 можно было уложиться. Если на велосипеде, то еще быстрее.

А что вы думаете о велосипедном движении во Владивостоке? Что будет, если центр города облагородить велосипедными дорожками, как это сделали в том же Вашингтоне, да и других городах мира. Что, если в городе начать налаживать трамвайное движение, развивать общественный транспорт. Может тогда автомобилей станет меньше? А что, если власти начнут думать не об удобстве автомобилистов, а о пешеходах?

Вопросов во время таких прогулок возникает много. Но есть ли на них ответ? Это тоже вопрос...

Спасибо за внимание!)

Подписывайтесь на канал и обязательно оставляйте свои комментарии. Прямая связь с читателем - это всегда круто и приятно.