Частые перерывы в детском саду. Нужен новый период адаптации?
Ситуации меняются, и не все дети посещают обычные дошкольные учебные заведения. Есть не только дети, которые проводят все лето бесплатно и вдали от детских садов, но и те, кто часто болеет и не посещает школу в течение длительного времени. Нужно ли повторять адаптационный период, если ребенок не был в саду несколько недель и месяцев?
По словам психолога из Chicken, любое длительное отсутствие, будь то в длительные каникулы или в течение нескольких недель, требует от родителей пересмотреть необходимость второго периода адаптации. «Понятно, что каждый раз, когда ребенок становится старше и проходит такую процедуру, они к этому привыкают. Но нигде не говорится, что ребенок, например, должен ходить в детский сад летом. Но если идея состоит в том, чтобы проколоть сад. ребенку будет легче ", - объясняет Путнице.
Невозможно предсказать, как ребенок отреагирует на длительную паузу в детском саду. «Один ничего не делает, у другого может быть негативная реакция», - говорит клинический психолог. Возвращаясь в детский сад, ребенок должен привыкнуть не только к ритму дня, но и к воспитателям, няням, другим детям - ко всему, что нужно испытать при первом посещении детского сада.
Однако необходимость повторной адаптации зависит от каждого ребенка в отдельности. Если прогулка в детском саду прерывистая, особенно если ребенок часто болеет, процесс не может быть облегчен. Она предлагает тесно сотрудничать с ее родителями и другими воспитателями детских садов, чтобы обеспечить успешное общение и облегчить ребенку возвращение в сад после их отсутствия. «Только когда мы работаем в команде, мы можем претендовать или надеяться на положительный результат», - говорит клинический психолог.
Тем не менее, подружка невесты решительно заявляет, что родителям не нужно спать подальше от ребенка, когда их отвезут в детский сад и привезут в группу. Самое главное - поговорить с вашим ребенком о том, что должно прийти, и попрощаться, чтобы ребенок знал, что его мать или папа не пропали без вести, но, например, идет на работу и вечером забирает сына.
Практические советы, которые помогут вашему ребенку перестроиться в детский сад
Международная организация «Спасите детей» опубликовала пособие для педагогов и других работников образования, которое выходит за рамки общего руководства развитием личности. Это руководство также содержит практические советы о том, как помочь ребенку реинтегрироваться после долгого отсутствия.
Советы для 3-4 лет:
- Детям в возрасте от трех до четырех лет обычно требуется «подушка» в форме игрушки, поэтому полезно позволить ребенку принести некоторые свои вещи из дома в детскую, показывая при этом, какие еще предметы имеются на полках для игрушек для групп.
- Воспоминание о семье в памяти ребенка может помочь ему вспомнить, как приятно было играть в саду до перерыва. Поговорите с ребенком о его или ее интересах, желаниях и потребностях, которые он или она ожидали, что в саду все будет хорошо, так что ребенок будет чувствовать себя желанным, когда он или она вернется в группу.
- Дети , которые не ходили в детский сад в течение длительного периода времени, могут проявлять признаки регрессивного поведения - неадекватное поведение в соответствии с их возрастом, требующее большего внимания со стороны воспитателя. Помните, что это может быть нормально, и поговорите с педагогом, чтобы избежать отказа от ребенка.
- Доверьтесь предыдущему опыту: напомните своему ребенку о детском саду, друзьях, ожидающих его возвращения в группу, хороших моментах и событиях.
- Не забывайте о рутине - дети чувствуют себя в большей безопасности, когда находятся в режиме, и знают, что последует за каждым занятием. Поэтому напомните ребенку об этом ненужном времени.
- Потратьте время, чтобы попрощаться - Если ребенок уже давно дома, найдите время попрощаться с ним и толкнуть его в детский сад. Ребенок будет чувствовать себя лучше, если он или она может на мгновение попрощаться с мамой или папой. Полезно создать прощальный ритуал, например, обнять, поцеловать или попрощаться через групповое окно.
Советы для детей 5-6 лет:
- Предложите ребенку игру - в разговоре с учителем она разрешит ребенку, когда она вернется в сад, организовать игру, в которую она любит играть со своими одногруппниками. С помощью игрушек ребенку будет легче заново адаптироваться к групповой среде.
- Более длительное время для занятий - ребенок, который долгое время не посещал детский сад, может не иметь возможности сопровождать других, особенно во время обучения и изучения новых вещей. Следует помнить, что для получения новых знаний ребенку может потребоваться больше времени, поэтому предупредите учителя, чтобы он не торопил ребенка в первые дни.
- Если ребенок ограничен и не играет с другими: обсудите с воспитателем поведение ребенка. Возможно, в первые дни после возвращения в детский сад ему просто нужно посмотреть, что происходит. Через несколько дней ребенок может начать играть, петь и выполнять другие действия с другими детьми. Помните, что бездействие может быть продолжительным и может занять недели и месяцы.