Найти тему
Философия жизни

От чего зависит продуктивность учебы? Способы увеличения эффективности

Оглавление

Будни студента нелегки. Обучение на шестидневке выходит за рамки добра и зла. Можно, конечно , поспорить, что люди люди, мол, работают по 12 часов в день и ничего. А , вы , студенты , жалуетесь. Но в этом вопросе есть загвоздка.

Энерготраты на обеспечение работы головного мозга существенно превышают затраты на мышечные сокращения.

Немного математики: 80% энергии рассеивается в виде тепла и уходит на поддержание основного обмена.

Оставшиеся 20% процентов идут на работу мышц и головного мозга в соотношении 30 / 70.

Выполняя привычную работу, наш мозг меньше утомляется, чем при обучении. Получение новой информации всегда связано с перестройкой нейронных связей типа коннексонов и синапсов.

Значит, при обучении энергия тратится не только на работу мозга, но и на перестройку мембран нейронов. Как известно передача импульса с одного нейрона на другой происходит при участии нейромедиаторов и реже с помощью электрического импульса.

Нейромедиаторы постоянно разрушаются и синтезируются для обеспечения бесперебойной работы головного мозга.

Для этого требуется энергия. Много энергии. В живых организмах она накапливается в виде макроэргических связей фосфатного остатка с аденозином. Чем интенсивнее работает мозг, тем быстрее идёт процесс синтеза и разрушения нейромедиаторов. И тем больше тратится энергия.

Поэтому чтобы эффективно учиться, нужно обеспечить себя адекватным уровнем потребляемых питательных веществ. А во как это сделать , тема отдельной статьи.