Найти тему
Екатерина Карпова

Заберите у ребенка смартфон. Прямо сейчас!

Постарайтесь вникнуть в текст максимально. Детям до 12 лет смартфоны не нужны, вообще. И не надо сейчас про "мы в 21 веке живём, это неизбежно" и тому подобное.

Письмо отлично развивает мозг
Письмо отлично развивает мозг

Эта мысль оформилась в моей голове после двухнедельного марафона лекций, статей, докладов современных нейробиологов и исследователей мозга. Некоторые из них уже давно занимаются популязацией науки и весьма успешно. Назову несколько имен С. В. Савельев, Т. В. Черниговская, А. М. Курпатов, М. Шпитцер. Вот что получается - смартфон только тормозит работу мозга, и не мудрено, ведь мы перекладываем часть работы мозга на умный гаджет.

Рассмотрим ситуацию использования смартфона с точки зрения работы мозга. Как известно, нейроны (простыми словами это клетки мозга, отвечающие за рассудок, сознание, разум) растут не всю жизнь, а до определенного момента. Примерно до 28 лет. Но есть периоды, когда идет особенный рост нейронов. И он приходится на младший школьный возраст. Так вот в это время, продолжают активно формироваться структуры, отвечающие за эмоциональный интеллект, коммуникацию, память, речь и т.д. Но если ребенок использует вместо ручки тачскрин, вместо памяти телефонную книгу, заметки, камеру телефона, чтобы заснять необходимую информацию, смс или мессенджер вместо прямого диалога, смайлик вместо реальной улыбки, развитие этих структур замедляется. Иными словами, у ребенка, использующего смартфон вместо головы, количество нейронов в одной из структур будет в 40 раз меньше, чем у того, который смартфоном не пользовался. Может различие будет и больше, кто знает.

Не надо быть нейробиологом, чтобы понять такую простую связь: ЧЕМ БОЛЬШЕ РЕБЕНОК ИСПОЛЬЗУЕТ СМАРТФОН, ТЕМ ТУПЕЕ ОН БУДЕТ.

Никто об этом не кричит, потому что это невыгодно. Это не приносит денег. Достаточно посмотреть список научных работ по профилактике цифровой зависимости и развитию цифровых технологий в том числе в школе и как они замечательно помогают учиться, и как нам всем необходима срочная цифровизация школы.

Что делать. Родители! Меняйте смартфоны детей на обычные телефоны, минимизируйте время использования своего смартфона при ребенке. Купите ребенку прописи или запишите на курсы каллиграфии. Учите его вести дневник! Нет лучшего способа развить мозг, чем филигранное выписывание букв, складывающихся в слова, которые составляют осмысленное предложение. При таком способе задействуются почти все структуры мозга, так что ребенок обречен на успех (хотя бы в учебе).

Для учителей. Способ 1.поговорите с родителями и предложите складывать смартфоны перед занятиями в коробку (запереть в шкафу). Способ действенный, дети снова начинают на переменах играть друг с другом, а не с электронными девайсами.

Способ 2 (не исключает способ 1)

Принять участие в модели по снижению негативного влияния цифровой среды на развитие школьников. Подробно здесь model.mama-smart.ru

Способ 3. Предложить родителям поучаствовать в рассылке "Профилактика цифровой зависимости". Участие бесплатное. Ссылку дам в комментариях по запросу