Найти тему
Голос Понаехи

Глобализация – очевидный замысел Бога.

Так называемые традиционные ценности трещат под натиском процессов глобализации. А началось всё ни много ни мало, а 5000 лет назад… Но давайте по порядку.

Так что это за традиционные ценности? Обычно под ними подразумевают банальный набор морально-этических правил, представленный в той или иной религиозной традиции. Последние пару тысяч лет мы живем (или пытаемся жить) по новозаветному стандарту. Не убий, не укради, не прелюбодействуй… ну, и всё такое. Насаждались, поддерживались и защищались эти ценности при активном участии церкви. Думаю, картинка примерно одинаковая во всех монотеистических уделах.

Но вот где-то в 60-х годах прошлого века первый звоночек – пресловутая сексуальная революция. Да и как ей не быть? Государство-то стало светским – прессовать по поводу «не прелюбодействуй» стало некому. Дальше больше: научно-технический прогресс, индустриализация, интернет, цифровая экономика и… О, Боже! – прорывные биотехнологии! Последнюю конфетку под названием «Жизнь вечная» у церкви-то и отобрали. Чем теперь паству привечать? Ведь известно, что для того, чтобы отвлечь субъекта от какого-то наслаждения, нужно предложить ему высший вкус. Причем значительно более высший, ибо в современном мире людям доступны почти все мыслимые блага. Вот даже благо вечности уже на подходе.

«Хорошо, хорошо, - скажете Вы, – картина понятная. Но при чем тут Бог? И зачем Ему Самому запускать этот процесс?»

Ответ прост. Этот мир был дан людям, чтобы они смогли удовлетворить все свои мыслимые и немыслимые желания. Мыслимые желания удовлетворяются традиционным способом. Ну, а немыслимые… В общем, Вы поняли… 5000 лет назад (видимо, по многочисленным просьбам трудящихся) Богом было дано добро на исполнение и немыслимых желаний тоже. Затем, очевидно, когда люди пресытятся, им будет дано наслаждение высшим вкусом. Вкус этот, по логике, должен быть неземным (ведь на земле к тому времени уже всё испробуют), и Бог должен быть заинтересован, чтобы мы испытали этот трансцендентный вкус. А иначе зачем весь сыр-бор?.. Ну, а это уже совсем другая история…

«Откуда такая уверенность?» - спросите Вы.

Да нет уверенности, просто вот в этой книжке прочитал:

Книжка моя, фото тоже
Книжка моя, фото тоже

Книга, кстати, сугубо традиционная, советует жить просто и мыслить возвышенно. Ну, и, конечно, дает намек, в какой стороне искать высший вкус (занимательный квест, однако). Не знаю, почему наши доморощенные традиционщики пытались году так в 2011-2012 засудить эту книжку за экстремизм?

То же
То же

Вот небольшой отрывок из нее, подтолкнувший меня на размышления о глобализме. Это стенания в форме вопросов, которые Арджуна, придерживающийся исключительно традиционных принципов, задал Кришне, Верховной Личности Бога («Бхагавад-Гита (Песнь Бога, прим. Автора), как она есть», Глава 1, Тексты 37-44):

«О Джанардана (другое имя Кришны, прим. автора), пусть эти люди, чьими сердцами завладела жадность, не видят греха в убийстве родственников или в распрях с друзьями, но почему мы, зная о том, каким тяжким преступлением является уничтожение рода, должны участвовать в этом злодействе? Истребление рода приводит к разрушению извечных семейных традиций, а члены семьи, оставшиеся в живых, забывают законы религии. Когда в роду воцаряется безбожие, о Кришна, женщины в нем развращаются, а развращение женщин, о потомок Вришни, приводит к появлению на свет нежеланного потомства. Рост числа нежеланных детей неизбежно приводит к тому, что члены семьи и люди, разрушающие семейные традиции, попадают в ад. С вырождением рода праотцов ждет падение, ибо потомки перестают подносить им пищу и воду. Прегрешения тех, кто разрушает семейные традиции и способствует появлению нежеланных детей, останавливают деятельность на благо семьи и общества в целом. О Кришна, хранитель рода человеческого, от наставников, принадлежащих к цепи духовных учителей, я слышал, что те, чьи семейные традиции разрушены, навеки поселяются в аду. Не странно ли, что мы сейчас замышляем тягчайший грех? Движимые желанием насладиться радостями царствования, мы готовы убить своих близких».

Вот и у меня тоже возник вопрос: «А можно ли и рыбку съесть, и без сладкого не остаться?»

«Рыбку съесть» - значит воспользоваться всеми преимуществами современной цивилизации, которую, как известно, двигают нетрадиционно настроенные завистливые люди.

А «без сладкого не остаться» - значит не прохлопать ушами момент раздачи на традиционном конце стола.

А Вы что думаете?