Со дня на день должны открыться МЦД – Московские центральные диаметры. Инициатива, безусловно, хорошая и нужная. Транспорта в Москве не хватает. Однако, что с ними не так? Проблем масса, и о некоторых я расскажу.
Самое главное, это маршруты движения. Понимаю, что МЦД запускают по уже существующим железнодорожным направлениям. Но кому, скажите, придет в голову ехать из Подольска в Нахабино или из Лобни в Одинцово? Очень редко кому. А для передвижения внутри Москвы, все равно удобнее метро.
За что мы так любим МЦК? Дело не только в новых комфортабельных поездах, а еще и в том, что уложены специальные бесстыковые рельсы, по которым «Ласточки» едут бесшумно. Будет ли такое же бесшумное и комфортное движение по МЦД? Я так пока и не понял.
Совсем недавно мне довелось побывать на двух будущих платформах МЦД: Красный Строитель и Ржевская. Друзья, чтобы подняться и спуститься на платформу, нужно преодолеть высоту трехэтажного дома! Даже у здорового взрослого человека после таких ужасных лестниц сердце ходуном. Какая уж тут комфортная городская среда. Кстати, перехода с Ржевской на Рижскую я так и не нашел. Есть ли прямой проход, так и не понял, навигации вообще никакой нет. А идти в обход минут 10. Вот фотография платформы (не моя):
Еще более кошмарная лестница на станции "Красный Строитель".
А как будет организована плата за проезд? До какого места я смогу доехать с безлимитным проездным по карте Тройка? Всё в тумане. Возможно, в интернете все это можно найти. Но рекламы для обычных пассажиров, которые редко пользуются интернетом, нет никакой.
В общем, посмотрим, как это будет выглядеть на практике. Но пока больше вопросов, чем ответов.