Да, да, да. Разработка новой Нивы началась ещё в 1986 году. И до развала Союза, на АвтоВАЗе успели заложить основу будущей Шнивы. Она могла стать первым советским паркетником, но победила старая школа, и проект 2123 сохранил верность взрослой проходимости и продольному расположению двигателя. При этом все понимали, что в салоне с комфортом должны размещаться все пять человек, а не только водитель и его сосед.
Рождённая в России
Если с технической составляющей разобрались ещё в Союзе, то внешность устаканили уже в новой России. В 93-м году была нащупана идея, а к 95-му закончен и продут в аэродинамической трубе полномасштабный макет. Обидно, что будущая Нива планировалась многоликой. Помимо пятидверного хэтчбека, она должна была быть и пикапом, и фургоном, и даже кабриолетом. Но не срослось.
Удочерённая американцами
Когда ВАЗ-2123 встал на конвейер, и порядка тысячи моделей с ладьёй на капоте были переданы покупателям, АвтоВАЗ создал совместное предприятие с американским Шевроле и передал ему права на производство внедорожника и имя «Нива». Так, зачатая в СССР и рожденная в России легенда обрела американскую фамилию, став Chevrolet Niva, попутно получив крест вместо ладьи и новую решётку радиатора. Хорошо это или плохо, уже не важно. Возможно, в одиночку Волжский автозавод не вытянул бы Ниву 2, которая, следуя заветам советского автопрома, производится вот уже 20 лет.
Возможно вы зададитесь вопросом, почему я зацепился за эту Шеви Ниву на Гуглокартах, и что же в ней такого редкого и удивительного? Да ничего. Просто её забавно поедают кусты. А так, это обычная дорестайлинговая Шнива, которая выпускалась до 2009 года.
Если вы хотите увидеть битву кустов и отечественного внедорожника своими глазами, вот вам традиционная ссылка на Гуглокарту. Сходите, полюбуйтесь.
Спасибо за внимание и не забывайте подписываться на наш канал
А если нужны просто фотки? Есть Инстаграм