Северная Африка, или по-другому Магриб - сейчас одно из лучших мест мира для ознакомления с незнакомой культурой, причём сразу по целому ряду причин.
Во-первых, добраться дотуда не составляет никакого труда: Марракеш, как и во времена своего былого величия, является одним из крупнейших логистических хабов с огромным количеством воздушных путей, проходящих через этот город (а главное, с целой кучей направлений от Ryanair, конечно). Кроме того, никуда не делся Гибралтарский пролив, позволяющий за час и тысячу рублей пробраться на пароме из испанской Андалузии в Танжер. Именно этим вариантом я и воспользовался и советую его всем, кто захочет увидеть то, о чём я буду в ближайшее время писать.
Во-вторых, цивилизация очень странно дошла до Магриба. Там есть интернет, смартфоны и Wi-Fi, а новейшие поезда движутся быстрее наших Сапсанов. Но дотуда совсем не дошла джентрификация, и это великое счастье. Никаких хипстеров, никаких кофеен, никаких крафтовых (да и не крафтовых) баров, бургерных и барбершопов. Такое сейчас мало где встретишь. В целом же уровень цивилизации, как минимум, Марокко - это на 10% американские 60-е с эстетикой хиппи и битников; на 30% наши 90-е с бесконечными рынками, абибасами и мнимой свободой; и на все 60% нормальное североафриканское средневековье с ослами, нищими, уличной жизнью города, древними перфорированными воротами-Бабами, ведущими в Медины, почти неизменные с начала прошлого тысячелетия старые центры городов, в которых и сейчас круглосуточно бурлит жизнь.
В-третьих, безопасность. Тут небольшое уточнение: безопасность тут крайне относительная и нельзя говорить о безопасности во всём Магрибе. Но чем пугает большинство людей Африка? Болезнями. СПИД, малярия, эбола и вот это всё. И это совсем не про Магриб. Магриб - это пустыня, Сахара. Последний москит долетает максимум до Мали или Нигера, а в пустынях этим пацанам делать нечего. Из насекомых вы встретите там только гигантских летающих тараканов да клопов. Это, конечно, такое себе, но потерпите. Болезни, которые ЗППП - это тоже не про Северную Африку, в которой доминирует ислам и, ну, скажем так, даже при всём желании подхватить такую болезнь, нужно будет очень хорошо постараться.
Но есть другая безопасность. Например, ИГИЛ. После того, как Исламским Государством хорошенько занялись, многие участники этой организаций бежали в Магриб. Они осели в Тунисе, большинство осело в Алжире, но до Марокко они не добрались, поэтому там на эту тему безопасно (исключением будет только единственная трагедия в горах Атласа год тому назад). К тому же, король Марокко - прямой потомок Мухаммеда, что значит, что он - святой человек, его все обожают, а совершить теракт в такой стране - преступление против Аллаха. До Марокко даже толком не дошла Исламская Весна. Гопников, воровства и разбоя в Марокко тоже минимум. Кроме разве что Марракеша и Касабланки, там какой-то адец, ночью особенно лучше не передвигаться (впрочем, я передвигался и хоть и с трудом, но выжил. Но это уже другая история).
В-четвёртых, приключения. В Магрибе невозможно предсказать, что с тобой произойдёт на следующий день и где ты вообще окажешься. Я не особо нарывался, но мне довелось убегать от нищих из подпольной ночной точки продажи алкоголя в гетто Касабланки. Отбиваться от тысяч попрошаек, от тысяч разводил и от одной слепой, но не в меру быстрой бабки на главной площади Марракеша. Жить у австралийских контрабандистов. Жить в Академии Гнавы. Случайно отведать бычьего члена и чем-то подобным отравиться. Познакомиться с десятками людей из разных стран мира. Познакомиться с гигантским тараканом, прогрызшем стену в туалете в самый неподходящий момент. Потерять чувство времени в Эссуэйре и провести на крыше четверо суток. Пережить невероятную (под 50°C) жару Шефшауэна и Марракеша и около 50 м/с ветра Гибралтара. Не единожды уйти в состояние транса от музыки гнава. Записать с десяток часов звукового материала. Купить арабский уд, берберский гамбри и кракебсы, научиться играть на этом всём, а позже даже почти целыми привезти эти инструменты в Петербург.
И в-пятых, конечно, музыка. Именно за этим сюда стоит ехать: североафриканская музыка может изменить всё ваше представление о музыке, но легко может и жутко утомить однообразностью. Но ехать за музыкой в Магриб - стратегично. Дело в том, что несмотря на то, что большая часть населения Магриба - арабы, арабской музыки там нет. Совсем. Разве что где-нибудь в медине вы можете найти продающиеся инструменты типа уда. Но вся музыка, что играет на улицах - африканская и по большей части берберская. Причём вы можете прочесть, что берберская музыка - это отклонение от арабской, но нет, это не так. Музыка берберов ещё в средневековье перекочевала из центральной и западной Африки в северную, где, смешавшись с андалузской музыкой, законсервировалась и существует в таком виде где-то века эдак с XV-го. Поэтому необязательно ехать за музыкой в гораздо более опасные регионы Африки с целью услышать африканскую музыку.