Очередного поколения этого «крохи» ждали, наверное, даже те, кто никогда не собирался его покупать. Просто из любопытства. Дабы посмотреть, что же ещё такого вне времени смогут придумать в не самой щедрой на новинки компании Suzuki, чтобы продавать нишевую модель по всему миру в последующие 10, а то и 20 лет, как в случае с предыдущим третьим Jimny. И японцы назло скептикам сотворили ещё одного маленького, но очень стильного и запредельно харизматичного «проходимца».
Новый «лук»
Внешность – самое сильное оружие четвёртого Jimny в борьбе за покупателя, уже расхватывающего машины у дилеров и перевыполняющего планы продаж, о которых предшественник даже не мечтал. Выбранная японцами форма «кирпича», характерная для классических вездеходов, делает миловидного «кроху» похожим сразу на три культовых автомобиля - Suzuki Samurai, Land Rover Defender и Mercedes-Benz G-Class. Никого из них в полной мере не копируя, он остается оригинальным и стопроцентно узнаваемым. Вот почему новый Jimny сразу располагает к себе. И будто этого недостаточно, масла в огонь подливают как сами японцы, предлагающие машину в сочных двухцветных или оригинальных однотонных окрасах (всего 8 вариантов), так и тюнеры с обвесами в духе легендарных внедорожников.
Ставший просторнее из-за более высокого и угловатого кузова интерьер впечатляет не меньше экстерьера. По крайней мере, в передней части, где салон слеплен заново с учётом прошлых огрехов в эргономике. Тут вам и отвесная, рубленая панель со стойкой к царапинам специальной «шершавостью» а-ля покрытие Raptor, и (наконец-то!) полноценная ручка перед пассажиром, и массивные дверные карты без подпирающих колени блоков с кнопками стеклоподъёмников (их перенесли на центральную консоль). А ещё регулируемый по наклону в диапазоне 35 мм мультируль, симпатичные и удобные сиденья с приличной боковой поддержкой и (аллилуйя!) раздельным включением обогрева двумя кнопками вместо одной. Для полного счастья не хватает только настройки "баранки" по вылету и поясничного упора.
Пассажиры или багаж
На галёрке, как и прежде, понравится не всякому взрослому. На тесной лавочке с плоской тонкой подушкой, как у прежнего Jimny, хоть на какой-то комфорт можно рассчитывать лишь при максимальном наклоне спинок, исключающем хранение чего-либо в багажнике. Последний, несмотря на расширенный дверной проём (1300 мм вместо 918 мм) номинально стал ещё скромнее и вмещает минимум 85 л поклажи против 113 л у предшественника. Отчасти из-за опционального в начальной версии GL и стандартного в GLX бокса-органайзера, образующего со сложенным диваном ровный пол, от порога прикрытый рифлёным пластиком. Зато максимальный объём в двухместной конфигурации вырос на 14 л – до 830 л.
Однако, даже неплохо устроившиеся сзади пассажиры почувствуют, что на них сэкономили. Причём не только на пространстве для ног и на набивке сидений, но также на отделке салона. Например, спрятанные у предшественника под пластиком подоконники и стойки крыши в новичке сверкают, хоть и покрашенным в красивый цвет кузова, но всё же голым металлом. Последний раз мы наблюдали такое в бюджетных Peugeot 107 и Citroen C1.
Сердце самурая
Ещё одним важным приобретением Jimny помимо другого кузова стал новый для этой модели более мощный и тяговитый двигатель 1.5 (K15B), выдающий 102 силы (при 6000 об/мин) и 130 Нм крутящего момента (при 4000 об/мин) против 85 л.с. и 118 Нм у прежней атмосферной «четвёрки» 1.3 (M13A). Он легче, компактнее и почти не слышен на малом ходу, но даёт о себе знать, переходя на повышенные тона после 100 км/ч и 3000 об/мин на тахометре. Зато с этим мотором Jimny набирает скорость с энтузиазмом, которого от него совсем не ждёшь. Не успел продавить до конца правую педаль, как нарастающий в салоне шумовой фон заставляет обратить внимание на спидометр, где стрелка уже подбирается к 120 км/ч.
Не спорткар, конечно, но фуры на трассе обгоняет уверенно, не требуя увеличенного разрыва в потоке встречных машин. Последовательность «газ в пол, отскок "автомата" на одну-две ступени вниз, оглушительный рёв и бодрый разгон» работает безотказно практически на любой скорости – 50, 80 или 100 км/ч. Впрочем, в Suzuki о динамике тактично умалчивают, опуская этот пункт в технических характеристиках. Всё потому, что сам по себе разгон до «сотни» не впечатляет и на практике занимает порядка 15 секунд. Хотя это всё равно на пару секунд меньше, чем у предшественника. Да и реальная максимальная скорость нового Jimny явно выше заявленных 140 км/ч (с АКП). Его вполне можно разогнать на прямой до 150 км/ч. Если, конечно, не страшно.
Из-за аэродинамики угловатого кузова, тормозящей Jimny о встречный поток воздуха, быстрая езда будет нервной и неприятной. У автомобиля высокая парусность (каждый встречный большегруз норовит сдуть вездеход с дороги) и почти вертикальное ветровое стекло (стоимостью 17 165 рублей), охотно собирающее летящие камни. Добавьте сюда затратность такой спешки «на все деньги». Ведь поездка со скоростью «ощутимо за 100» обойдётся владельцу Suzuki со скромным 40-литровым баком в 13-14 л/100 км 95-го бензина. Поэтому по трассе лучше ехать не быстрее 100 км/ч (а то и вовсе на неё не выезжать). В таком темпе расход не превышает 9,5-10 л/100 км, запас хода вырастает почти на 140 км (до 420 км), а наполняющие салон шумы от ветра, дороги и силового агрегата не вызывают желания скорее покинуть автомобиль.