Найти тему

Географический анализ мобильности на более высоком уровне

Социально-экономическая перепись и перепись каст позволяет перейти к более точному географическому распределению, но, не документирует мусульманскую идентичность. Поэтому ученые сосредотачиваются на географических предикторах межпоколенческой мобильности, объединив результаты по всем группам населения.

https://i.pinimg.com/564x/b6/0a/b5/b60ab5b8edf236e247ec57a011ffc65b.jpg
https://i.pinimg.com/564x/b6/0a/b5/b60ab5b8edf236e247ec57a011ffc65b.jpg

Начинают с картирования распределения межпоколенческой мобильности по всей Индии. Географические различия являются существенными. Восходящая мобильность стабильно высока в самой южной части Индии - Тамил Наду и Керала, а также заметно высока в холмистых штатах на севере страны. Части хиндийского пояса, особенно штат Бихар, и северо-восточная часть Индии относятся к числу наименее подвижных районов.

Города и поселки в большинстве своем выделяются как острова с более высокой мобильностью. Гуджарат представляет интерес как государство с очень высокими темпами экономического роста, но относительно низкой мобильностью. Местные различия в мобильности остаются значительными. В широких регионах с высокой мобильностью имеются острова с низкой мобильностью, такие как холмистый район между Андхра-Прадешем и Карнатакой, и наоборот.

Однако в Бихар нет ни одного подрайона или города с более высокой средней мобильностью, чем в южных штатах. Фактически, существуют значительные различия в мобильности в зависимости от района проживания даже в пределах одного города. Самые высокие мобильные отделения имеют восходящую мобильность, которая на 38% выше, чем самые низкие мобильные отделения. Дети, которые растут в густонаселенных и промышленных районах северо-восточной Дели, имеют наименьшие возможности; средний ребенок из нижней половины семьи в этой области может рассчитывать на 32-процентный показатель по стране.

Дети из семей с аналогичным уровнем доходов, которые растут на юго-западе Дели, менее чем в 40 км от него, могут рассчитывать на 44-й процент. Одно из оговорок к этим картам заключается в том, что они основаны на результатах обучения детей, родившихся в период 1989-1992 годов, большинство из которых закончили свое образование к 2010 году. Частично низкая мобильность в северо-восточной части Дели может, таким образом, объясняться значительной иммиграцией из сельской северной Индии.

Чем более локальной является оценка мобильности, тем больше потенциальная предвзятость по отношению к миграции. Чтобы лучше распаковать эти местные оценки, необходимо провести исследования, фиксирующие место происхождения; насколько известно, таких исследований, которые были бы систематически доступны для городских районов Индии, не существует.

https://i.pinimg.com/564x/d5/08/1e/d5081e31e6b1e660ac1533601c95b7c8.jpg
https://i.pinimg.com/564x/d5/08/1e/d5081e31e6b1e660ac1533601c95b7c8.jpg

Оценки на уровне подрайонов менее склонны к смещению в сторону миграции, поскольку подавляющее большинство постоянной миграции находится в пределах подрайонов. Показатели охватывают четыре широкие области:

  • распределение подгрупп (в частности, наличие ЗК и ЗК и жилая сегрегация ЗК и ЗК);
  • неравенство (потребление и неравенство земель);
  • развитие (рабочие места на душу населения, среднее потребление, среднее образование и удаленность);
  • местные общественные блага (школы, асфальтированные дороги и электричество).

Все показатели стандартизированы для средних значений нулевого и среднеквадратического отклонения один, чтобы их можно было реально сравнить. На уровне сельских районов традиционные маркеры экономического развития - рабочие места в обрабатывающей промышленности, ежемесячное потребление и средний уровень образования - являются наиболее сильными коррелятами восходящей мобильности.

Местные общественные блага также положительно коррелируют с восходящей мобильностью. Интересно, что наличие начальных школ является наименее важным из них, но наличие средних школ тесно связано с мобильностью. Доля ПК и ЗП удивительно позитивно коррелирует с восходящей мобильностью, что также отражает слабую роль географии в описании групповых различий в мобильности.

Сегрегация и неравенство земель негативно коррелируют с восходящей мобильностью, хотя эффект от этого меньше, чем от основных показателей развития. Негативная связь между сегрегацией и мобильностью отражает взаимосвязь между сегрегацией и межпоколенческой мобильностью. В городских районах - более густонаселенные районы, районы с более высокой долей SC, районы с более высоким средним уровнем образования и районы с большим количеством средних школ на душу населения характеризуются более высокой интервальной мобильностью.

https://i.pinimg.com/564x/9a/3e/94/9a3e9454217bff1325585ea7ec4e0ad0.jpg
https://i.pinimg.com/564x/9a/3e/94/9a3e9454217bff1325585ea7ec4e0ad0.jpg

Как и в сельской местности, сегрегация SC/ST негативно связана с мобильностью. Напротив, неравенство в потреблении позитивно связано с мобильностью, что не согласуется с данными по другим странам или данными, полученными в сельских районах.