“Delirium” (Истерия) (2018). Том Уокер выходит из психиатрической клиники, в которой содержался много лет, и въезжает в дом своего покойного отца, сенатора и миллионера, недавно покончившего жизнь самоубийством. Он находится под домашним арестом, не имеет права выходить дальше крыльца, иначе сработает браслет, прикрепленный к его ноге. А в качестве надсмотрщика выступает женщина-коп, офицер Броуди. Уокер не был в этом доме почти двадцать лет и теперь заново открывает его для себя.
Сюрпризов будет достаточно, как приятных, вроде огромного бассейна, который можно закрыть пластиковыми панелями нажатием одной кнопки, так и откровенно обескураживающих, вроде потайного хода, из которого, как выясняется, можно следить за происходящим в нескольких комнатах. Обязанностей у Тома немного. Если быть точным, только одна. Если зазвонит специально установленный для этого аппарат, необходимо ответить, прежде чем прозвучит десятый по счету звонок. Но вместо него трели периодически издает обыкновенный телефон. По ту сторону трубки – либо молчание, либо жуткие вопли. С едой в этом особняке так себе, вина куда больше, но Уокер не пьет (и никогда в своей жизни не пил). И он заказывает коробку хлопьев в ближайшем магазине. С доставкой, само собой.
В качестве «доставки» выступает красавица Линн. Эти двое быстро проникаются симпатией друг к другу. Химия, понимаете. Но она – единственное «нормальное», что есть в жизни Тома. Мужчина видит пса, принадлежавшего отцу и недавно усыпленного. Слышит звуки, доносящиеся из стен. В панике звонит – посреди ночи! – Броуди, но когда та приезжает, то, смеясь, объясняет происходящее возрастом самого дома. А потом, ошибочно приняв звонок Тома за сексуальный намек, пытается склонить его… нет-нет, что, черт возьми, ты делаешь? В ярости она отнимает у Уокера таблетки. И ему становится ощутимо хуже. Купаясь в бассейне, он видит, как в нем же топят девушку.
Потом его чуть не сдавливают панели, закрывающие его, и позже он выясняет, что сам запрограммировал их на это время. А в коробке с проводами обнаруживается склянка с вырванным языком. Проходит день-другой, и Том больше не одинок. В доме появляется его старший брат Алекс, который, по идее, должен еще сидеть в тюрьме. Но нет, он здесь. Хотя его здесь быть не должно. И Уокер-младший явно против такого соседства. Он бы, может, и позвонил в полицию, но зачем звонить, если брат – лишь галлюцинация, проекция его собственного воспаленного разума? А что насчет остального: оно происходит на самом деле, или это только видения, которые уйдут после своевременного приема таблеток? Но некоторые видения могут и убить. Если они окажутся… не тем, чем кажутся.
У руля – Деннис Илиадис, автор никому не нужного римейка «Последнего дома слева». А в качестве продюсера заявлен тот же человек, который сделал возможным выход на экраны таких фильмов как «Прочь», «Астрал», «Судная ночь». Понятное дело, речь о вездесущем Джейсоне Блуме. Эту ленту многие ругают за ее шаблонность и предсказуемость. Всё так. Как только вы увидите на экране… скажем так… «кое-что», то сразу поймете, в чем дело. Не будет никаких неожиданных поворотов сюжета, никаких твистов. Сценарий простой как старый «Фольксваген Пассат», в нем нет ничего нового, его прямолинейность абсолютна как единственная извилина в мозгу дебила.
Но при этом Илиадис хорошо знает свое дело. Как интриговать, пугать, грамотно выстраивать структуру фильма. Здесь нет перебора с галлюцинациями, нет упора на психическое состояние Уокера – и за это спасибо. Со временем «Истерия» начинает прилично напоминать психопатологический триллер «Взаперти» с Наоми Уоттс. «Сценарии всегда одинаковы. В кресло режиссера сажают далеко не последнего в индустрии человека, выделяют хороший бюджет, и… Концовка тоже всегда одинакова». Так я писал о фильме 2016 года. Примерно то же самое я готов написать о его последыше из 2018-го. «Истерия» - отличный вариант для тех, кто не требует многого от истории, но при этом хочет получить качественный по всем параметрам продукт. Это как новый альбом Dimmu Borgir. Вы знаете, что именно вы услышите (или увидите). Но именно этого и хотите.
6/10