Найти тему
Мир ужасов

“The Convent” (Присягнувшая тьме) (2018)

“The Convent” (Присягнувшая тьме) (2018). Персефона очень любила свою мать, а та – ее. И быть бы семейной идиллии, пока в родной для них деревне не случился пожар, в ходе которого сгорел не только загон со скотом семьи Персефоны, но и мать девушки. Ее отец во всем обвинил малышку, а местные заклеймили ее ведьмой, после чего та вынуждена была бежать из родных мест. Через некоторое время она оказалась в большом городе, однако и там оказалась овеянной дурной славой, что в конце концов привело к обвинению в колдовстве и смертному приговору. Но в самый последний момент, когда на площади уже разгорался костер, появилась сестра Маргарет Аквина и встала на защиту обвиняемой, заявив, что та будет жить в монашеской обители до конца своих дней. Так и случилось. Несколько дней в пути, и Персефона оказалась в уединенном монастыре, жутковатом каменном строении, пропитанном смрадом лет, холодном как гроб и далеким от того, чтобы считаться святым местом.

-2

Старшие здесь – мать-настоятельница, а также Анна, Бернадин, Люсилла и Констанция. Младшие – Кэтрин, Аделла и Эмелин. Они такие же как Персефона, ведь Аквина «спасает падших женщин из разных городов и предлагает им новое начало новой жизни». Очень скоро главная героиня начинает понимать, что в монастыре не все так хорошо, как казалось на первый взгляд. Да, здесь жесткие правила, мать-настоятельница строга и жестока, но дело не в этом. Почему единственный в округе мужчина, парень по имени Эллис, постоянно говорит о проклятии? Почему на местном кладбище так много могил? Почему в одной из келий появляются все новые и новые монашки – из молодых – бьющиеся в ознобе, харкающие кровью, а потом умирающие от неведомой болезни? И что за тварь постоянно видится Персефоне? Не похоже на божью обитель. Больше похоже на то, что это место христианским богом было давно позабыто.

Это Англия. Это хоррор, густо замешанный на религии и дьяволизме. Это фильм, снятый Полом Хайеттом, на счету которого не только отличный «Укус» и приятный глазу «жутик» под названием «Вой» (тот самый, что про оборотней на поезде), но и работа над гримом и спецэффектами к «Спуску», «Чужим на районе», «Судному дню». Дело происходит в середине семнадцатого века, локации ограничены старым городом и еще более старым аббатством – и черт возьми, вы верите всему, что видите. Градус историзма и аутентичности максимально высокий, и здесь стоит похвалить не только постановщика, но и всю съемочную группу, от специалиста по подбору локаций до оператора и костюмеров. Фильм темный, мрачный. Никакая «Святая Агата» и «Суспирия» AD 2019 и рядом не стояли. Скорее уместны параллели с «Черной смертью» и «Аназаптой». Не в плане сюжета, ясное дело, а в плане мрака, который не просто постоянно сгущается, а присутствует на экране незримым духом, дополнительным актером, является одним из действующих лиц. Главных действующих лиц. Как и само аббатство.

Эта лента скупа на спецэффекты. Вы увидите отвратительного призрака (ничего особенного), собственноручное вырывание глаз (тоже ничего особенного), массовую резню, последовавшую за вызовом Дьявола (CGI detected) + немного "мяса" в самом финале. Но не это обеспечит вам бессонную ночь после просмотра. А сама атмосфера «Присягнувшей», которой работа Пола Хайетта пропитана «от и до». Не зря же в графе жанр значатся не только «ужасы», но и «исторический фильм». Да, сюжет гуляет туда-сюда, да, все начинается слишком быстро, да, про характеры быстро забываешь, концентрируясь на жути происходящего и ночных кошмарах, в которые превращается и день, и ночь Персефоны. Сценарий здесь не играет первую скрипку, забудьте о белых нитках и черных дырах. Погрузитесь в ту визуализацию потусторонней реальности, которую попытался создать режиссер. И он ее создал! Не обращайте внимания на детали. Воспринимайте картину целиком. И тогда она вам понравится.

7/10