Найти тему
История и искусство / Artifex

Невероятные красотки Джойс Баллантайн

«Pin Up» — стилистическое художественное направление, главным объектом которого было изображение винтажных красоток 40-х годов. Он зародился в середине XX века и сразу же произвел невероятный фурор. Этот стиль всегда ассоциируется озорными девушками, от которых веет красотой. Рисунки «Pin Up» создавались благодаря манекенщицам и моделям, которые позировали для данного жанра. Среди них Бриджит Бардо, Сид Чарисс и Мерилин Монро.

Само название «pin up» означает «приколоть» или «подшпилить», поэтому чаще всего работы этого направления представлялись в виде постеров, которые можно прикрепить на стену.

Одним из представителей данного жанра стала Джойс Баллантайн. Она окончила университет Небраски, а затем перешла в Художественный институт для изучения коммерческого искусства. Началом её карьеры можно считать работу в студии Стивенса-Гросса, в котором художница провела более десяти лет. Там она познакомилась с такими авторами, как Аль Мур, Аль Бюлл, а также Джил Эвгрен, с которым они уже были знакомы, поскольку Джил был преподавателем в академии, где училась художница. Совместно работая, они настолько подружились, что иногда даже заменяли друг друга, если необходимо было выполнить заказ.

В 1945 году Баллантайн начала сотрудничество с издательской компанией «Brown & Bigelow», благодаря которой художница стала настоящим профессионалом своего дела. Она разрабатывала брошюры по прямой почтовой рассылке, однако немного позднее, заметив потенциал девушки, ей поручили создание календаря. После его печати, календарь-брошюра начал пользоваться настолько большим спросом, что пришлось увеличить количество его тиража в три раза.Позднее, фирма «Coppertone», выпускающая лосьон для загара, объявила конкурс на лучшее изображение для рекламы своего продукта. Баллантайн решила испытать удачу и создала образ маленькой девочки, купальник которой стягивает собака. В роли модели Джойс взяла свою дочку, которая помогла ей осуществить задуманное. Эта забавная иллюстрация заинтересовала компанию, и среди тысячи работ, фирма выбрала именно работу Баллантайн. Данная реклама была коммерчески успешна на заре своего существования, но регулярно подвергалась (и продолжает подвергаться) нападкам за неуместное смешение типичного пин-ап стиля с детским образом.

Художница часто обижалась на тот факт, что девушка из «Coppertone» была ее самой известной работой, говоря: «Большое дело, это всего лишь детское искусство. Я не чувствовала, что в этом объявлении было что-то особенное. Просто кусок, который мне поручили сделать, и больше ничего».

-9

Джойс Баллантайн со временем перешла в сферу портретов и изобразительного искусства, нарисовав лица десятков деятелей индустрии развлечений и спорта, а также звёзд из делового, социального и академического миров. Автор: Дарья Крутоголовая