Найти в Дзене
Кроссовер

Корейский кроссовер получил престижную европейскую премию, но в России он не нужен

Ни для кого не секрет, что автомобильные предпочтения в разных странах весьма разнятся. Про американцев с их любовью к большим машинам и пикапам знает, пожалуй, каждый. Впрочем, для большинства россиян эта любовь также вполне понятна. В то же время жители стран Евросоюза то ли по своей воле, то ли по воле «закручивающего гайки» экологического законодательства предпочитают компактные, экономичные модели.

Так, например, буквально на днях случилось невиданное событие. Корейский кроссовер, а точнее паркетник Kia XCeed взял престижную награду «Золотой руль» в категории лучший автомобиль с ценником до 35 тысяч евро. Событие это не рядовое, премия вручается в Германии, организаторами является ряд автомобильных изданий, ключевая роль принадлежит - Auto Bild.

-2

Вручают «Золотой руль» с середины 70-х годов прошлого века и, так как действие происходит в Германии, не сложно догадаться, что чаще всего ее получают немецкие авто. В то же время, если вы подписаны на канал и знакомы с более ранними статьями, то, вероятно, знаете о некоторой антипатии немцев к корейскому автопрому. Так, Ассоциация технических инспекционных инженеров (VdTUV) неоднократно помещала автомобили компании KIA на самое дно рейтинга надежности, в то время как американцы ставили им достаточно высокие оценки.

-3

Однако что из себя представляет Kia XCeed? По сути, это все тот же знакомый и не самый популярный на российском рынке Kia Ceed в чуть более современном исполнении и слегка увеличенных габаритах. Для приписки X и переводу авто в разряд кроссоверов, как и в случае с детищами Renault и его дочки АвтоВАЗа, модели накинули 20 мм клиренса – до 170, немного переработали подвеску и установили пластиковые накладки. Остальные изменения коснулись салона. Хороший, четкий 12-ти дюймовый экран мультимедиа, цифровая приборка, двухзонный климат, подогрев всех сидений и многое другое.

-4

В целом, корейцы попытались создать максимально современный, красивый автомобиль, который бы выглядел и ощущался дороже своего ценника. Впрочем, для корейского кросс-хэтчбека машина стоит не так и дешево: в Германии цена стартует от суммы эквивалентной 1.5 млн. р.

Впрочем, по мнению автора, в России Kia XCeed не будет иметь особого успеха и на то есть ряд причин. Первая заключается в том, что россияне предпочитают более просторные и практичные машины. Несмотря на то, что длина корейского паркетника, в целом, немаленькая – 4.39 метра, это достаточно компактный и даже тесный автомобиль. Комфортно сесть сзади за рослым водителем не получится, да и по пространству над головой места немного, высота авто 1.48 метра при 17-18 (в зависимости от размера колес) сантиметровом дорожном просвете. Объем багажника заявлен неплохой – 426 литров, но выглядит он меньше.

-5

Самым же интересным является связка двигателя и коробки. Так как это новый автомобиль Hyundai Motor Company, то здесь, как и на всех корейских новинках установлена столь «любимая» в РФ связка турбированного движка малого объема T-GDI и роботизированной коробки DCT.

-6

Вероятнее всего, взглянув на Kia XCeed, большинство россиян, да и жителей других стран СНГ, придет к одному из следующих выводов. Часть потенциальных покупателей возьмет более вместительный пусть и переднеприводный, но среднеразмерный кроссовер за те же деньги. Другая часть обратит внимание на паркетники подешевле. XCeed же, если и начнет продаваться в России, станет машиной для тех, кто хочет подчеркнуть свою индивидуальность и руководствуется не столько практичностью, сколько желанием обладать интересным и оригинальным авто.