Небольшая предыстория:
Совсем недавно Иркутская и в целом Российская общественность устраивала пикеты, акции протеста, и сбор подписей за петицию против строительства завода по розливу воды на Байкале. Все были возмущены тем, что китайская компания собирается построить завод в поселке Култук и качать Байкальскую воду на продажу.
Никто не смирился с идеей строительства, каждый понимал, что озеро Байкал - это единственное уникальное в мире хранилище питьевой воды, и точно не на продажу в бутылочках по всему миру.
Байкал отстояли! Решением суда стройку признали незаконной, и все успокоились.
Но... не надолго...
Недавно, был объявлен тендер на разработку проекта по водозабору из поселка Листвянка для снабжения водой Иркутска и еще 10 населенных пунктов. Снабжения именно байкальской водой и никакой другой.
Листвянка это главный туристический поселок на берегу озера Байкал.
К 2023 году будет построен открытый водозабор из озера Байкал производительностью 460 тысяч кубометров в сутки с двумя насосными станциями. Воду из Листвянки в Иркутск будет подавать магистральный трубопровод протяженностью 61 км.
И как такой тендер и проект проходит мимо общественности? Совсем недавно все были против "Выкачки" байкальской воды по бутылочкам, а тут целый водозабор который сутками будет качать байкальскую воду вполне официально.
Чужих поить не будем, но сами не против? Никто не против.
Сам тендер и проект водозабора не так страшен самой "подачей" питьевой воды для жителей. Страшно то, что сейчас в той же Листвянке нет канализационного отведения и все стоки с туристических домов и гостиниц уходят прямиком в озеро.
Кто-нибудь может представить, какие объемы попадают сейчас сейчас в Байкал? Вместо того чтобы сделать полноценное отведение стоков, решили просто качать оттуда воду.
С чем мы останемся через десяток лет?
Я надеюсь вопрос строительства такого проекта не останется без Вашего внимания. Мы живем в мире когда о сохранении великих мест нужно было задумываться еще вчера..мы опаздываем сохранить то, что 25 миллионов лет было чистым без нас.