Китайцы – отличные продавцы, и они способны продать все, что хотят – сервис, продукцию, даже то, что покупателю может быть и не нужно.
⠀
Перечислим 4 тренда китайского бизнеса, которые становятся актуальными и в нашей стране .
⠀
1. Гуаньси – развивать личные связи
⠀
В нашей стране мы называем это нетворкинг. Без такого нетворкинга продвижение в бизнесе затруднительно. Поэтому китайцы работают над доверительными профессиональными отношениями, которые будут подразумевать тесное сотрудничество.
⠀
2. Не терять лицо
⠀
В китайской культуре «не потерять лицо» – это значит быть благонадежным человеком. Для китайца ценно сохранение и повышение своего социального статуса и гуаньси – это отличный способ «сделать» себе лицо.
3. Упрощать платежи
⠀
Китайцы разработали WeChat – с одной стороны привычный мессенджер, в котором можно общаться с помощью текстовых, аудио- или видео-сообщений, с другой – простая и доступная платежная система через QR-коды. В нашей стране появился сервис «Плати QR» от Сбербанка. Вы размещаете персональный QR-код у кассы, на витрине, ценнике или выводите на экран любого электронного устройства. Покупатели считывают QR-код через Сбербанк Онлайн на своем смартфоне и оплачивают товар или услугу. Уведомление придет сразу, а деньги уже на следующий день.
⠀
4. Работать с обратной связью
⠀
Для китайского бизнесмена важно получать и анализировать обратную связь от клиентов. Благодаря этому любой бизнес в Китае, вне зависимости от его размера , может быстро адаптироваться под меняющиеся вкусы и потребности клиентов.
⠀
А насколько для вас важна репутация и что вы вкладываете в это понятие?