Найти тему
Жизнь с детьми

Как помочь малышу изучить тело.

https://www.pexels.com/photo/midsection-of-child-at-home-254054/
https://www.pexels.com/photo/midsection-of-child-at-home-254054/

Новорожденный ребенок, едва осознает себя и даже не догадывается, что у него есть тело. Имея возможность издавать звук, малыш понимает, что у него есть рот. Со временем, изучая свое тело, ребенок в первую очередь замечает, что у него есть ручки, затем следует животик, половые органы и ножки. Сложнее всего дается изучение лица и всей головы. Как только ребенок до года обнаруживает у себя ту или иную часть тела он пытается воспользоваться ею.

Помогите ребенку освоить свое тело, показывайте ему голенькую ножку или ручку, чтобы он смог ее ощупать и почувствовать. Очень важно при изучении той или иной части тела не надевать не нее одежду, поскольку это служить серьезной преградой в процессе изучения тела.

Развитие моторики.

Стоит отметить, что развитие всех навыков у ребенка протекает параллельно. Это означает, что моторика ребенка до года развивается вместе с изучением собственного тела. Как правило, к году ребенок уже может самостоятельно ходить. Но перед тем как сделать первый шаг, ребенку от года необходимо пройти несколько этапов:

  1. Научиться переворачиваться с живота на спину и наоборот.
  2. Приобрести навыки ползанья.
  3. Освоить возможность самостоятельно садится и стоять без опоры.

Все пройденные этапы дают малышу самое главное - равновесие, которое так необходимо, чтобы сделать шаг.

https://www.pixabay.com/photos/baby-cute-stool-innocence-little-2433789/
https://www.pixabay.com/photos/baby-cute-stool-innocence-little-2433789/

Открою маленький секрет, что малышу легче удержать равновесие, когда ножки ребенка будут без одежки. Также сковывают движения и снижают уверенность малыша одетый на ножку носочек или какая-нибудь обувь. Такое поведение объясняется невозможностью ощутить поверхность пола голой ножкой, что не дает возможности удержать равновесие, а как следствие нарушает координацию движений.

Изучаем окружающий мир.

С самого рождения ребенок до года не подозревает, что существует другой мир и другая реальность.

Изначально понятие об окружающем мире формируется в результате общения с матерью и запоминания ее лица. В первые месяцы своей жизни ребенок изучает окружающие его вещи и предметы, познавая их структуру и свойства.

В процессе первых исследований ребенок старается получить максимум информации о предмете, трогая и пробуя его на вкус. Поскольку человек существо общественное, то ребенок с самого рождения пытается наладить общение с взрослыми людьми, изучая не только выражение лица взрослого человека, но и руки. Постепенно малыш изучает тело взрослого человека целиком "с головы до ног", имея представление о строении человека.

https://www.pexels.com/photo/baby-touching-woman-s-face-1257110/
https://www.pexels.com/photo/baby-touching-woman-s-face-1257110/

Адаптация в обществе.

Адаптация в обществе для новорожденного малыша является серьезной задачей. Первый шаг адаптации в обществе происходит с матерью в процессе грудного вскармливания. Казалось бы, что может дать такое простейшее общение, но как оказывается, подобное общение обучает общению в паре.

Адаптация в группе тоже происходит с помощью мамы - ориентируясь на ее поведение в обществе, ребенок до года может понять взаимоотношения людей. Также скорейшей адаптации в обществе способствует развитие элементарных навыков речи и желание окружающих общаться с малышом.