11 подписчиков

Как работает датчик давления шин. Рассказываем.

В современных автомобилях все чаще присутствует такая штука, как датчик давления в шинах. Так что же это такое и как он работает? И как подстраховать себя, если в вашем авто этого нет.

  В современных автомобилях все чаще присутствует такая штука, как датчик давления в шинах. Так что же это такое и как он работает? И как подстраховать себя, если в вашем авто этого нет.

Прокол колеса на ходу, понятное дело, не сулит ничего хорошего водителю. Это потеря управления и возможное ДТП. Но что делать, если колесо потихонечку сдувается прямо на ходу, чем же это сулит? Самое простое, это повышение моментального расхода топлива. Кроме этого сильный износ самой покрышки, а так же к неустойчивому управлению ТС, при экстренном торможении это может привести к срыванию покрышки с диска.. Плавное смещение в сторону колеса с низким давлением не сразу можно заметить, и списать на неровность дорожного полотна, но в конечном итоге это может привести и к страшным последствиям как и при пробитие колеса на ходу.

Конечно можно проверить давление в шинах перед поездкой, но как правило это редко кто делает, а колесо может пропускать уже в самом процессе движения.

  В современных автомобилях все чаще присутствует такая штука, как датчик давления в шинах. Так что же это такое и как он работает? И как подстраховать себя, если в вашем авто этого нет.-2

Как же подстраховать себя?

Самый простой способ, это колпачки на нипель, со светодиодными индикаторами. Смысл заключается в том, что при низком давлении индикатор будет показывать желтый цвет. Это означает, что стоит проверить колесо и по возможности подкачать его. С таким давлением вы сможете доехать до шиномонтажа и подкачать колесо. Если же индикатор горит красным цветом, то необходима замена колеса и его ремонт. Но этот способ не слишком надежный, и подходит только для старых автомобилей без датчиков давления шин.

  В современных автомобилях все чаще присутствует такая штука, как датчик давления в шинах. Так что же это такое и как он работает? И как подстраховать себя, если в вашем авто этого нет.-3

На современных же авто все чаще устанавливают датчики давления шин. В чем же заключается принцип их работы?

Как правило многие из них работают через ABS систему. ЭБУ при помощи датчиков, находящихся с внутренней стороны колеса, определяет частоту вращения каждого колеса, и сравнивает их разницу. При проколе колеса, частота его вращения увеличивается. Если система при сравнении показаний это замечает, она сигнализирует водителю об этом. Но и здесь есть небольшой нюанс. При затяжных поворотах система может показать о снижении давления в шине. Происходит это из за того, что внешние колеса относительно внутренних вращаются быстрее. Кроме того, такая система может быть и совсем бесполезной, при установке шин с технологией Run-Flat. Дело в том, что это система подразумевает усиленный профиль резины. При падении давления, профиль резины остается на прежнем уровне, и система не сможет определить разницу вращения, и указать на падение давления в шине. Более того вы сможете на слабом колесе проехать еще достаточно расстояния без потери скорости, при этом оно будет спущено, что чревато последствиями.

В заключении, хочу сказать, что бы избежать подобных рисков, следите за состоянием своей резины, и хотя бы раз в неделю проверяйте давление в покрышках. Удачи вам на дороге.