Если во время первого разделения производства конкуренция существовала между фирмами и секторами в разных странах, то сейчас конкуренция распространяется на работников, выполняющих одни и те же задачи в разных странах.
На более раннем этапе "торговля задачами" в основном затронула обрабатывающий сектор. Действительно, снижение транспортных расходов и расходов на связь, побудило фирмы перенести трудоемкие этапы производства, например, сборку автомобильных двигателей.
В последнее время эта тенденция также проявляется в сфере услуг - ярким примером тому являются индийские колл - центры, обслуживающие европейских или американских клиентов.
Действительно, поскольку телекоммуникационные расходы упали почти до нуля, услуги, которые ранее определялись как не подлежащие торговле, становятся все более доступными для торговли.
Однако часто упускается из виду тот факт, что страна, участвующая в процессе перевода на периферию, может одновременно быть местом назначения перевода на офшор - или "перевода на периферию", как его иногда называют.
Глобализация влечет за собой трансграничный поток рабочих мест, но в отличие от представления глобализации в основных средствах массовой информации, она представляет собой улицу не с односторонним, а с двусторонним движением.
Таким образом, оценивая воздействие глобального перераспределения производства на ту или иную страну, мы должны учитывать оба аспекта. В литературе обсуждается торговля промежуточными товарами и перераспределение услуг в рамках многих различных, но взаимосвязанных концепций. Наиболее распространенным термином в более поздней литературе является "перевод на офшоры".
Тем не менее, стоит отметить некоторые особенности: прежде всего, фирмы могут перемещать "материальные" и "нематериальные" этапы производства. Мы называем эти явления "материальным переводом на офшоры" и "переводом на периферию услуг", соответственно.
Первая концепция касается производственных задач, таких как сборка и производство промежуточных товаров, а вторая охватывает перевод на офшоры бизнес - услуг, как call-центры, бухгалтерский учет, финансовые услуги и обслуживание клиентов.
Хотя теоретически эти два фактора можно было бы отнести к понятию "торговля задачами", они отличаются друг от друга с точки зрения их измерения и последствий для экономики страны происхождения и принимающей страны.
Во-вторых, хотя оба термина часто используются как взаимозаменяемые, важно проводить различие между аутсорсингом и переводом на офшоры. Мы делаем это на основе двух критериев: местоположение, где выполняется задача и собственность подразделения, в котором она выполняется.
https://pixabay.com/ru/photos/seo-promotion-marketing-nerdpeople-3660689/
Всякий раз, когда задача выполняется внешним, а не внутренним поставщиком, мы называем ее "аутсорсинг".
Поскольку эти поставки могут осуществляться как в одной стране, так и за рубежом, мы можем провести дальнейшее разграничение между внутренним и международным аутсорсингом.
С другой стороны, всякий раз, когда та или иная задача, которая ранее выполнялась в стране, перемещается за границу, мы называем это "переводом на офшоры" - независимо от того, является ли эта производственная единица собственностью компании.
Таким образом, перевод на периферию включает в себя задачи, выполняемые иностранным филиалом материнской компании и независимым поставщиком по контрактам, заключенным на коммерческих условиях.
Поэтому, эти две концепции частично совпадают, поскольку обе включают международный аутсорсинг, то есть задачи, которые выполняются внешним поставщиком за рубежом.
В-третьих, хотя ПИИ являются важным аспектом создания глобальных производственных цепочек и, следовательно, перевода на периферию, их следует рассматривать отдельно на концептуальном уровне.
Перевод на периферию в развитые страны, как правило, осуществляется в основном через аффилированные компании, но когда страной назначения является менее развитая страна, широко применяются коммерческие контракты.
В-четвертых, концепцию перевода на периферию можно также увязать с идеей создания глобальных производственных систем. В частности, термин "глобальная цепочка начисления стоимости" используется для описания функциональной интеграции этапов создания стоимости в разных странах.
Торговля задачами, и в частности, перевод на периферию сферы услуг, является сквозной концепцией, охватывающей различные этапы глобальной производственно - сбытовой цепочки.
Действительно, фирма может перевести на периферию производство модулей, производство систем, конечное производство или упаковку, а также послепродажное обслуживание, бухгалтерский учет и консультации.
В-пятых, некоторые авторы подчеркивают сходство между экономическим воздействием перевода на периферию и техническими изменениями, обусловленными факторами.
Действительно, перевод на периферию рассматривается как экзогенный сдвиг в производственной функции, который неравномерно влияет на спрос на рабочую силу и производительность предприятий.
Следовательно, воздействие перевода на периферию на спрос на рабочую силу моделируется аналогично тому, как это делалось ранее для факторо - ориентированных технологических изменений, то есть с использованием затратного функционального подхода.
Наконец, хотя перевод на периферию определяет решения о переводе и его осуществление, термин "перевод на периферию" относится к другой стороне этого процесса, то есть к перемещению с точки зрения принимающей страны.
Следует отметить, что принимающие страны - это не только развивающиеся страны, хотя их доля растет, но и большинство перемещений производства происходит между промышленно-развитыми странами.