Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон (6 июля 1907 - 13 июля 1954) была одной из самых важных женщин-художников двадцатого века. В тысячу раз более известная сегодня, чем при жизни, Фрида знаменита тем, что написала огромную коллекцию незабываемых и новаторских автопортретов, которые обнажили ее эмоциональную реальность.
Рожденная в Мексике, имеющая как венгерскую, так и местную мексиканскую кровь, Фрида использовала свои картины, а иногда и саму себя, чтобы воплотить и преувеличить свою метисскую (смешанную) идентичность, а также свои мнения о любви, гендере, политике, обществе, культуре, традициях, плохом здоровье и неспособности иметь детей.
Сегодня жизнь, искусство и личный стиль Фриды вдохновляют бесчисленных режиссеров, музыкантов, дизайнеров, кураторов, писателей, стилистов, знаменитостей и даже куклу Барби. Эта нескончаемая коммерческая эксплуатация начинает размывать ее глубокое значение и вклад в современное искусство
Художник
За свою жизнь Фрида Кало выпустила сто сорок три картины, из которых пятьдесят пять - автопортреты. Хотя Фрида в юности была художником-любителем, она прославилась лишь после того, как в восемнадцать лет попала в ужасную аварию между троллейбусом и автобусом.
Оставшись калекой, прикованной к постели и в агонии, мать Фриды Матильда Кальдерон-и-Гонсалес установила зеркало на балдахине своей кровати и поощряла Фриду в рисовании своего отражение, чтобы скоротать время.
Фрида последовала совету матери и начала рисовать, чтобы развеять скуку. Вскоре Фрида начала экспериментировать с живописью как средством выражения своей внутренней тоски, болезненной реальности, живого воображения и видений. Эта онтология будет продолжать лежать в основе подавляющего большинства ее последующих работ в течение следующих тридцати лет.
Из-за плохого самочувствия Фрида перенесла около тридцати операций. Оставшись одна и поглощенная собой, Фрида излила свое сердце на холст и обнажила эмоции с доселе невиданной в современном искусстве жестокостью. Символические личные, культурные и политические ссылки, написанные в сюрреалистическом стиле и в сочетании с местными народными художественными техниками, широко представлены в ее работах.
Именно это сочетание концепций и эстетики пленило, озадачило и заинтриговало зрителей своей драматичностью и интимностью, в то же время неожиданно резонируя на подсознательном уровне с ними об их собственных мыслях и переживаниях. Писатель-сюрреалист и искусствовед Андре Бретон объявил работу Фриды « лентой, обернутой вокруг бомбы».
Несмотря на то, что работа Фриды считалась достаточно успешной в художественных кругах, ее практически игнорировали при жизни. Сегодня, однако, Фрида критически отмечается во всем мире как создательница самых оригинальных, прогрессивных, персональных и экспериментальных образов XX века.
Любовь
В 1928 году, через год после аварии на троллейбусе, Фрида Кало отвезла свои картины всемирно известному мексиканскому монументалисту Диего Ривере. Диего, который был известным бабником, мгновенно поддался напористому обаянию Фриды и объявил ее картины «необыкновенными».
После недолгого ухаживания, длившегося менее года, Диего попросил у отца Фриды, Гильермо Кало, руки своей дочери. Гильермо предупредил Диего, что его дочь была «нездоровой женщиной, а также дьяволом» , на что Диего, как говорят, ответил: «Я знаю это». Мать Фриды была в ужасе от этого союза. Она презирала Диего, потому что он был откровенным членом Коммунистической партии, а она - набожной католичкой. Матильда заявила, что их отношения были похожи на «брак между слоном и голубем».
Фрида всегда была без ума от Диего, и он обожал непоколебимую поддержку своей любящей жены. Большая часть их двадцатипятилетних отношений была наполнена глубокой искренней привязанностью и восхищением друг к другу. Но их особого Союза было недостаточно, чтобы остановить Диего от возвращения к своим бабьим привычкам, как сообщается, совершив свой первый роман менее чем через год после того, как они поженились.
Фрида была неоднократно опустошена предательствами Диего, которые даже включали в себя годичный роман с ее сестрой Кристиной, и она вылила свою сердечную боль на свой холст, чтобы доказать эту боль. Но Фрида без тени сомнения верила, что они с Диего - родственные души, и поэтому, вместо того чтобы расстаться с ним, она решила дать ему попробовать его собственное лекарство и заняться своими делами.
Талантливая, страстная, красивая, забавная и ненасытная кокетка, Фрида, как сообщалось, всегда стремилась к любви. Среди ее знаменитых любовников-десятилетний роман с венгерским фотографом Николасом Мураем, русским революционером Львом Троцким, японским скульптором Исаму Ногучи и каталонским художником Хосепом Бартоли.
Чтение писем, отправленных ее любовникам, опубликованных в книге «Фрида: Биография Фриды Кало», дает человеку глубокое понимание почти навязчивого и нуждающегося желания Фриды быть влюбленной и быть любимой другими.