Найти тему
Район эрудитов

Об экспертных знаниях

Оглавление

Источник: https://pixabay.com/ru/illustrations/стороны-держите-настоящее-время-1915350/
Источник: https://pixabay.com/ru/illustrations/стороны-держите-настоящее-время-1915350/

Принципы экспертных знаний

Принцип 1: Эксперты внимательно относятся к структурам значимой информации.

Принцип 2: Экспертные знания хорошо организованы в глубоко интегрированных схемах.

Принцип 3: Экспертные знания легко доступны, когда это необходимо, поскольку они содержат информацию о том, когда они будут полезны.

Знают ли эксперты просто больше, чем другие, или же в знаниях эксперта есть что-то качественно иное по сравнению со знаниями неэксперта?

Хотя большинство из нас не стремится получить экспертные знания по многим предметам, которые мы изучаем или изучаем

Стоит подумать о том, в чем отличия экспертных знаний, поскольку они показывают нам, как лучше учиться и преподавать.

Эксперты чувствительны к структурам значимой информации.

Основной принцип восприятия заключается в том, что это зависит от наблюдателя.

Что для вас зеленое, то может быть тиловым для меня;

Дискета для меня может быть любопытным квадратом из жесткого пластика для вас.

Наблюдатель всегда видит мир через свои собственные существующие знания.

Существенную часть разницы между экспертом и новичком можно увидеть в терминах этого принципа.

Конфигурация шахматных фигур на доске, которая будет вкратце рассмотрена, будет смущать и трудно запоминаться для человека, не владеющего шахматами

И даже для человека с определенным опытом в игре.

Но для мастера шахмат конфигурация будет легко усвоена и легко запомнится.

Когда шахматные фигуры помещаются на доску случайным образом, мастер шахмат не лучше новичка в запоминании недолго просматриваемых конфигураций.

Источник: https://pixabay.com/ru/photos/шахматы-леди-король-3894257/
Источник: https://pixabay.com/ru/photos/шахматы-леди-король-3894257/

Это потому, что конфигурация не имеет смысла.

После десятков тысяч часов игры в шахматы, изучения игр других мастеров, запоминания паттернов ходов, мастер хранит в своей памяти сотни паттернов.

Когда он видит конфигурацию фигур, он разбивает ее на значимые элементы, которые связаны с основной стратегией.

Таким образом, в то время как новичок должен будет попытаться запомнить каждую отдельную фигуру и ее абсолютное или относительное положение на доске, мастер должен будет запомнить лишь несколько кусков.

Мастер может сделать это, потому что он имеет высокоорганизованную структуру знаний, относящихся к этой области.

(Стоит отметить, что опыт весьма специфичен для той или иной области знаний, мастер шахмат запомнит, скажем, список покупок не лучше, чем кто-либо другой).

Экспертные знания хорошо организованы в глубоко интегрированных схемах.

Считается, что эта чувствительность является результатом глубоких концептуальных схем, которые разрабатываются экспертами в своей области знаний.

Схема представляет собой организованный свод знаний, который позволяет пользователю понять ситуацию с набором фактов.

Теории схем включают в себя идею сценариев, которые помогают нам справляться с событиями.

Источник: pixabay.com/ru/photos/адрес-африканский-афроамериканца-3368238/
Источник: pixabay.com/ru/photos/адрес-африканский-афроамериканца-3368238/

Таким образом, предполагается, что у нас есть ресторанный сценарий, разработанный на основе нашего опыта работы с ресторанами, который подсказывает нам, чего ожидать от ресторана.

Такой сценарий может включать различные мероприятия, которые обычно проводятся в ресторане (сидячие места, заказывая еду, оплачивая счет и т.д.)

А также различные люди, с которыми мы можем взаимодействовать (например, официант/официантка, кассир).

Аналогичным образом, когда мы читаем или слышим рассказы (и многие аспекты наших бесед друг с другом могут быть поняты с точки зрения повествований

А не просто тех, которые мы читаем в книгах), нам помогают в нашем толковании сюжетные схемы или сюжетные грамматики.

Ряд исследований показал, что память лучше подходит для сюжетов, чем для других типов текстов;

что мы склонны помнить события, которые не происходили, если их происхождение является частью нашего ментального сценария;

что нам трудно запоминать истории, которые мы не понимаем

Потому что они не вписываются в наши сценарии.

Основой для этого служат схемы:

ассимилирующая информация

Делать выводы

Принятие решения о том, какие элементы следует принимать во внимание

Помощь в поиске в упорядоченной последовательности

Резюмирование

Помощь в восстановлении памяти, в которой были потеряны многие детали.

Таким образом, схема представляет собой совокупность знаний, которая обеспечивает основу для понимания, кодирования новых знаний, получения информации.

Имея эти рамки, эксперт может быстро понять и приобрести новые знания в своей области знаний

А также быстро найти соответствующие биты знаний, когда она будет востребована.