Продолжаем доступным языком разбирать насущную тему финансов.
Думаю, будет полезной статья, в которой я поделюсь известным мне способом, как имея постоянный доход начать, как минимум экономить, а в лучшем случае и откладывать часть средств.
Прежде всего, есть старый способ, который описывают многие источники – начать фиксировать все свои траты. При том фиксировать в буквальном смысле: монотонно, скрупулёзно, под запись, сохраняя чеки и по итогу дня, недели, месяца - анализировать свои траты, делая выводы о том, куда в итоге были потрачены деньги.
Он рабочий, и, еще раз повторюсь, многократно описанный, поэтому подробно останавливаться на нем здесь не стану. Скажу лишь, что он действительно работает. Очень много всего интересного узнаешь о своих тратах, которых на повседневном уровне просто не замечаешь, раскидывая небольшие по сути суммы далеко не на предметы первой необходимости. Без которых можно было бы обойтись. И которые, если смотреть в разрезе месяца, вытекают во вполне существенные суммы.
Здесь все просто:
1. Собираем статистику
2. Анализируем, выделяем так называемые бюджетные дыры на лишних тратах
3. Обрезаем их и перестаем транжириться на пустяки и ненужности.
Все лишнее и особо не нужное – за борт! Начиная от пачки леденцов и заканчивая возможно не такими уж нужными шмотками (в зависимости от ваших доходов и привычек). Да, в чем то себе любимым наверняка придется отказать, но ведь мы собрались экономить?
Другой способ, и мой совет, применять его уже после того, как лишние траты обрезаны – это введение БЮДЖЕТНОГО ПРАВИЛА.
Вообще понятие Бюджетное правило используется в любых финансовых структурах, начиная от бюджета компаний и организаций и заканчивая государственным бюджетом любой страны.
Под этим подразумевается, что как к доходам так и расходам, применяется жесткая система правил. Соблюдая их можно экономить, а если позволяет доход, то и начать откладывать.
Разделим его на два блока, принципа, применяемого к доходам и принципа, применяемого к расходам. Начнем с принципа, применяемого к доходам. Он достаточно прост, но почему то мало кем применяем. Предварительно высчитываем минимальную сумму денег, которая нам нужна для жизни - продукты, коммунальные платежи, кредиты, предметы первой необходимости, транспорт (проезд либо бензин). Если за вычетом этой суммы из нашего дохода ничего не остается – либо идем к способу выше – анализируем свои затраты и стараемся срезать лишнее, либо, если это невозможно, думаем об увеличении дохода.
Если же после наведения порядка в области расходов, мы все-таки видим, что какая-то часть остается – замечательно! Можем применить наше бюджетное правило к доходам: Устанавливаем сумму отчислений, которую при получении доходов откладываем в Кубышку. Это может быть фиксированная сумма, может быть процент от заработной платы. Главное, чтобы это отчисление не повлияло негативно на наши фиксированные траты первой необходимости. Кстати, банки, на примере того же Сбера, предлагают функцию «копилки», которая работает по этому же принципу, на автоматическом уровне. Для этого открываем счет (депозитный либо накопительный - в интернет банке можно открыть за несколько минут), счет желательно должен быть с % на остаток. К этому счету привязываем «копилку» - то есть автоматический алгоритм, по которому при поступлении денег на карту (например получение ЗП от работодателя), банк переведет часть суммы на этот счет. Для удобства есть разные варианты – в виде перевода фиксированных сумм, например 1000 руб. с каждой получки, либо процента от начислений – например 1%. Также можно выбрать период – перевод с КАЖДОГО поступления, раз в месяц, несколько раз в месяц и так далее.
Таким образом, начинаем копить деньги. Главное, во время себя одергивать, не давая себе зачерпывать из копилки по первой прихоти.
Продолжение статьи во второй части..