3 сентября 2001 года System Of A Down должна была сыграть бесплатное шоу на свободном участке в Лос-Анджелесе. На следующий день группа выпустит свой второй альбом Toxicity и хочет поблагодарить фэнов в родном городе. Однако по мере того, как все больше и больше людей пытались пробраться в это место, напряженность начала нарастать, что привело к тому, что отряды мятежников и конная полиция стали устраивать лагеря в ключевых точках.
Как сообщил тогда Керранг, сотрудники звукозаписывающего лейбла SOAD "Колумбия" сказали журналистам уйти. Прямо сейчас.
Несколько минут спустя было объявлено, что шоу пришлось отменить из-за опасений за свою безопасность. Разъяренные фанаты тут же ворвались на сцену, и сцена переросла в настоящий бунт. Башни усилителей были брошены в толпу, и люди были видны сквозь вихри слезоточивого газа, разбивающего все в поле зрения.
Это была ужасная ситуация, но это говорит о том, что группа System была готова взорваться.
Когда три года назад они выпустили свой дебют с собственным названием, мир еще не знал, что с ними делать. Некоторые бросали SOAD как новую Rage Against The Machin из-за своих огненных политических элементов, больше сбивали их с ню-металлического набора, но всегда было что-то другое в System Of A Down. Что-то поэтичное и безумно умное. Что-то извилистое и непредсказуемое.
Что-то... странное?!
"Иногда " странным" может быть гитара, иногда это вокал Сержа", - объясняет гитарист Дарон Малакян, когда Керранг присоединился к группе для микширования Toxicity в Enterprise Studios в Burbank. "В этой группе царит атмосфера, похожая на цирковую. Мой друг слушал нашу новую музыку на днях, и он сказал, что она напомнила ему мультфильм Warner Bros. Он говорил не о музыкальных темах, а о смешных звуковых эффектах: "Bik-ting-tah!"...".
Конечно, у них была мультяшная сторона, но в остальном Toxicity была гораздо более серьезным тезисом. Отчасти вдохновленный их отношениями любви и ненависти к Лос-Анджелесу, альбом также затрагивал такие вопросы, как зависимость (Chop Suey!), массовое лишение свободы (Prison Song) и, эм, групповой интим (Bounce).
Не то чтобы всегда было совершенно ясно, о чем в любой момент времени воюет фронтмен Серж Танкян. "Я не знаю, что это значит, но я знаю, что я чувствую", - сказал продюсер песни Рик Рубин (Rick Rubin). "Это похоже на множество песен Нила Янга, в которых тексты не обязательно имеют смысл, но они дают вам ощущение, что что что-то происходит."
Пожалуй, самой спорной песней на альбоме была малакянская ATWA, вдохновленная печально известным культовым лидером Чарльзом Мэнсоном.
"Я собираю много вещей Чарльза Мэнсона и принимаю все его слушания об условно-досрочном освобождении", - сказал гитарист, прежде чем объяснить, что название песни относится к экологическому движению Мэнсона ATWA (акроним для "Air, Tree, Water, Animals"). Когда они показывают по телевизору лишь несколько секунд того, что говорит Мэнсон, как он говорит: "Если бы я собирался убить, я бы убил всех", они не показывают вам, что он сказал в течение часа, предшествующего этому заявлению, - продолжил он. "Есть целая другая сторона Мэнсона, которая не такая уж и злая, но на самом деле очень справедливая и очень правильная."
С музыкальной точки зрения, армяно-американская группа использовала непредсказуемость своего дебюта, развиваясь в еще более широких направлениях. Один из ключевых моментов также является наиболее недооцененным - скрытый трек, известный как Arto, так как на нем присутствовал гость, Арто Тунчбоячян, народный и джазовый мультиинструменталист армяно-турецкого происхождения.
"На нём нет гитар и ничего подобного", - сказал MTV бас-гитарист Шаво Одаджян. "Мы использовали эти армянские инструменты и все скандировали. Это очень эмоционально, и моя мама плачет каждый раз, когда слышит это. Я хотел вспомнить всех армян, погибших в 1915 году во время геноцида".
В других местах было много гитар. "Я никогда не слышал, чтобы моя музыка звучала так хорошо, - воодушевляет Дарон во время микширования альбома. "Лично я думал, что наш первый альбом не был таким густым, громоздким, как мне хотелось бы. Поэтому в этот раз я записал 12 трэков гитары на каждую песню, просто чтобы убедиться, что у нее есть мужество."
В результате первоначальных занятий по записи было записано более 30 песен, все из которых они считали достаточно хорошими для альбома. Участники группы проголосовали за то, чтобы сделать финальный отрыв от главного композитора Дарона, который должен был отойти от процесса. "Я слишком много времени провел с каждым из них", - сказал он. "Это было слишком сложно для меня, чтобы выбрать."
Отброшенные песни из этих сессий позднее появятся в Интернете в упаковке под названием " Toxicity II". "Эти треки незакончены и не отражают высоких стандартов звучания группы", - говорится в заявлении. "Мы разочарованы тем, что наши фанаты слушают нечто меньшее, чем лучшие записи из System Of A Down."
Как правило, в подрывном стиле они переработали и выпустили большую часть материала на альбоме " Steal This Album" 2002 года! - что-то вроде заявления в эпоху, предшествующую потоку, когда разговор шел о нелегальных загрузках.
На следующий день после беспорядков в Лос-Анджелесе, System Of A Down выпустила Toxicity, которая имела огромный и немедленный успех. Альбом, который будет продаваться более 12 миллионов копий по всему миру, за первую неделю сместился на 220 000 и поднялся на первое место в рейтинге 200 в US Billboard. Она сделала это так же, как события 11 сентября изменили мир навсегда. Свинцовая одинокая Chop Suey! - первоначально названное " Suicide " - была включена в список "лирически дискуссионных" песен оператора Clear Channel и фактически удалена из плейлистов более чем тысячи американских станций.
Однако их импульс в этот момент нельзя было остановить, и System будет продолжать оставаться доминирующей металлической силой начала 2000-х годов.
"Теперь мы в таком положении, что можем сказать людям, кто мы такие, чтобы они судили о нас", - сказал барабанщик Джон Долмаян незадолго до выхода альбома.
"Мы не меняли национальности, мы по-прежнему верим в то, что можем высказывать свое мнение, будь то политические или социальные комментарии, или о еде. Все хотели, чтобы мы были " Rage Against The Machine", когда мы только вышли. Это не так."
"Кажется, что вся наша тяжелая работа приносит свои плоды", - заключил он, мало зная о том, насколько он прав.