Эксперты провели исследование и выявили, что большинство продуктовых магазинов придерживается нового порядка о маркировке продукции без заменителей молочного жира, однако у ритейлеров отсутствует надлежащее понимание о деталях применения данной нормы. Итоги рейда опубликовало «Роскачество» 18 ноября.
Напомним, с 1 июля в торговых точках 100-процентная «молочка» должна размещаться отдельно от остальной продукции и сопровождаться надписью БЗМЖ (без заменителей молочного жира) на ценниках.
Эксперты провели аудит 24 магазинов 22 торговых сетей: «Ашан», «Билла», «Вкусвилл», «Карусель», «Лента», «Магнит», «Метро», «Окей», «Перекресток», «Пятерочка» и др.
В результате выявлены следующие недочеты:
- неочевидное, неудобное потребителю разделение полки;
- маркировка растительных напитков – соевого молока – надписью БЗМЖ (это не требуется, так как в соевом молоке по определению не может быть молочных жиров или их заменителей);
- указание на ценниках ЗМЖ – с заменителем молочного жира (по закону такая маркировка не требуется, это, возможно, только запутает потребителя);
- визуальное отделение от товаров БЗМЖ продуктов, в которых немолочные жиры выступают как самостоятельные ингредиенты для придания вкуса (творожная масса, сливочное мороженое с шоколадной крошкой).
«Подводя итог всему вышесказанному, нужно отметить, что, хоть преобладающее большинство участников рынка и соблюдают новые правила продажи «молочки», путаница на молочных полках все еще остается», – отметили в «Роскачестве».
Напомним, премьер-министр Дмитрий Медведев подписал распоряжение правительства РФ от 8 ноября о внесении готовой молочной продукции в список товаров для обязательной маркировки. Срок введения – 1 июня 2020 года.