Найти тему
Местный диссидент

Психи в тренде!

Джокер - парадигма современной нравственности, или паралич поколения?

Этой осенью, на экранах российских кинотеатров, был показан самый обсуждаемый фильм года. Фильм, который имея статус R, впервые в истории сделал ошеломительные кассовые сборы! Фильм - потрясший сердца абсолютно разных представителей сословий и возрастных поколений. Да, да, конечно же речь идёт о Джокере! Если в вкратце: наш герой, психически неуравновешенный, с явными признаками агрессии на лицо клоун. Клоун - это не ярлык, а профессия, в свои не совсем молодые года, парень живет с больной мамой, подрабатывает в агенстве по организации праздников, и пробует себя в жанре Stand up, истерично хохочет и относится ко всем с неприязнью, а вечерами мечтает попасть на самую популярную юмористическую передачу. Казалось бы, чем же может быть интересен самый обычный и заурядный неудачник? Обыватель, подобных которому сейчас море. И вот тут в сюжет включается нотка Достаевщины, будущий Джокер, подобно Раскольникову, начинает раскрываться. Внутренний человек начинает выбираться наружу и сопротивляться внешнему миру. По примеру «Преступления и наказания» он начинает пробовать на вкус смерть, убивая сначала представителей нахальной Элиты, затем ненавистного коллегу, параллельно ловя галлюциногенные приходы о счастливой жизни. Артур, так зовут ещё не состоявшегося Джокера, словно упивается приобретённой силой и ясностью ума, он словно увидел мир наизнанку и теперь насмехается над ним. К слову сказать, к комиксному Джокеру, тут мало отсылок, кроме одной. Показан отец будущего Бэтмена и причина конфликта, а так же причина смерти Уэйнов старших. К слову Томас Уэйн показан отвратительным ханджой и представителем голубых кровей, что так же не вяжется с историей комиксов. Все персонажи оттеняют нашего героя, у каждого есть мерзкая черта - на фоне которой Артур смотрится великолепно и все его поступки выглядят вполне обоснованно и адекватно. Адекватен Джокер, а не окружающие- вот главный посыл фильма! Он словно труба Иерихона, готов покарать тех, кто погряз в собственной лжи и пороках. Дальше сюжетная линия начинает прогрессировать: Джокер убивает свою мать, все дальше отдаляясь от своего прошлого и зарывая Артура. И тут происходит то, о чем он всегда мечтал, великий комик приглашает его в гости к себе на шоу, оказалось, что одно из выступлений Артура, так понравилось зрителям, что шоумену и владельцу самого знаменитого юмористического шоу пришлось его пригласить к себе. Эффектный выход Джокера, великолепный танец на лестнице и весьма не принужденная беседа о бедах человечества заставит вас быть буквально прикованным к экрану. В конце - оригинальный финал, Джокер с хохотом убивает своего кумира в прямом эфире, тем самым полностью перевоплотившись. Надо сказать, что предварительные рейтинги фильма ставили под сомнения его успех, критики боялись, что через лишнее акцентирование на насилие оттолкнёт публику. Но почему то все забыли, Главный принцип шоу - хлеба и зрелищ, основной девиз арены. Толпа в восторге и тычет большим пальцем вниз, крича: «распни, распни, распни»! Волна возмущений против властей, против устоев прошлась катком между разными слоями общества, в основном конечно же, молодое поколение захватило крючок мнимого проявления свободы. Джокер не псих и убийца, он Личность, способная на поступок и противостояние толпе! И неважно какие методы он использует, и чем руководствуется. Очень печально, что люди, настолько устали от приторного тщеславия, лицемерия и лжи, что готовы принимать за свежий глоток воздуха - насилие, сумасшествие и безрассудство. Лишь бы наперекор закоренелым постулатам общества, тем самым разрушая и отравляя сознание молодёжи.