В 2020 году мир празднует 75-ую годовщину победы над нацизмом, режимом, который принес горе в каждый дом Европы. 75 лет это достаточно большой период. К этому времени живых участников войны остались единицы. Уже в недалекой перспективе выражение "деды воевали" будет не так актуально, ведь для многих это уже прадеды, а для кого-то и прапрадеды. Связь между поколениями становится все более хрупкой. Для молодого поколения все сложнее становится донести все то, что испытали наши предки. Для них это становится тем, что для нас, например, война с Наполеоном. Да это было, но было давно.
Самое страшное в этом даже не то, что эмоциональная окраска стирается, а страшно то, что для некоторых это становится поводом реабилитировать преступников. Особенно это касается Украины.
Неонацизм - это понятие широко известное и освещаемое. Такие люди есть везде. Большинство из них это недовольные жизнью люди, которые выплескивают весь свой негатив на другие народы. Однако на Украине это получило катастрофическую окраску. На Украине не только ненавидят народ, с которым больше тысячелетия проживали в мире и согласии (не без конфликтов конечно, но не масштабных).
Теперь на улицах украинских городов можно носить на себе символику тех, кто в свое время был готов растерзать твоих предков и это будет одобряться. А героями теперь являются те, кто в свое время убивал свой же народ в интересах захватчиков. Теперь это борцы за освобождение Украины.
Есть такое место, называется Бабий Яр. Оно является лучшим напоминанием для украинцев, что их народ не был исключительным в расовой доктрине Рейха. Вы только представьте себе, что целый овраг был заполнен трупами расстрелянных. Фашисты в своих воспоминаниях описывали это так: "рука уставала стрелять, а людей все приводили и приводили".
Самое страшное, что современная Европа закрывает на это глаза. А как же борьба за всеобщие человеческие ценности? Как же толерантность? Как страна, где нацизм одобряется (причем именно в концепции Третьего Рейха), может быть вообще ассоциирована с Европой? Как президент (причем с еврейскими корнями) может вообще идти с ними на диалог?