Ситуация в мире
Несмотря на то, что пластиковое загрязнение продолжает по-разному влиять на нашу окружающую среду и жизнь в целом, все еще есть надежда на изменение ситуации, благодаря импульсу, который дают многочисленные глобальные и местные инициативы по сокращению или устранению потребления одноразовых пластиков, особенно пластиковых соломин.
Коста-Рика, известная своими экологическими сертификатами, намерена стать первой страной, которая к 2021 году запретит все одноразовые пластмассовые изделия. Правительство страны инвестирует в исследования, направленные на поиск более экологичных альтернатив одноразовому использованию пластмассы, а также стимулирует бизнес.
Великобритания также объявила о своих намерениях запретить продажу пластиковых соломин и других одноразовых пластмассовых изделий, которые будут действовать с октября 2019 года по октябрь 2020 года в рамках ее двадцатипятилетнего экологического плана. Королева Елизавета II присоединилась к "войне с пластмассой", объявив в 2018 году о запрете на ввоз пластиковых соломин и пластиковых бутылок в королевские усадбы.
Европейский союз реализует стратегии по ограничению потребления одноразового пластика и создает всю пластиковую упаковку на рынке ЕС так, чтобы она была пригодна для вторичной переработки к 2030 году. Кроме того, города различных стран, таких как Соединенные Штаты, Канада, Греция, Индия, Шотландия, Швейцария и Гватемала, предприняли аналогичные инициативы по запрещению или сокращению использования одноразового пластика, в том числе пластиковых соломин.
Ситуация в Соединенных Штатах Америки
Десятки городов Соединенных Штатов приняли законопроекты, направленное на запрещение или ограничение использования пластиковых соломин в ресторанах, но только Калифорния смогла добиться ощутимых результатов на этом поприще. Золотой штат стал первым штатом, где с января 2019 года был введен запрет на использование пластиковых соломинок в закусочных. Новый закон под названием "Закон о ассамблее" № 1884 предусматривает, что
"ресторан с полным комплексом услуг не должен предоставлять потребителю одноразовую пластиковую соломинку без его просьбы"
и налагает штраф в размере 25 долларов в день или максимум 300 долларов в год.
Недостатком закона является то, что он применяется только к ресторанам полного цикла; закон не распространяется на рестораны быстрого обслуживания, кафе, пекарни или рестораны общественного питания на вынос. Однако города, округа и муниципалитеты Калифорнии вольны проводить более жесткую политику и распространять ее на различные типы заведений. Аналогичным образом, на Гавайях была предпринята попытка принять законопроект 2285 Сената, запрещающий распространение, продажу и предоставление пластиковых соломин. А в качестве штрафных санкций нарушителей обязать выполнять общественные работы по сбору мусора. Местные постановления гораздо более распространены, и
"по состоянию на сентябрь 2018 года местные органы власти приняли 31 постановление - 13 в Калифорнии, 7 во Флориде, 3 в Нью-Джерси, 2 в Массачусетсе и Вашингтоне и по 1 в Миннесоте, Нью-Йорке, Огайо и Южной Каролине ".
Из 31 муниципального постановления о запрете частичных изменений 16 являются полными.
После десяти лет усилий по сокращению использования пластика Сиэтл стал первым крупным городом в Соединенных Штатах, который с 1 июля 2018 года ввел запрет на пластиковые соломинки и одноразовую пластиковую посуду. Муниципальный кодекс Сиэтла, раздел 21.36.084, налагает штраф в размере 250 долларов на предприятия, которые нарушают новый закон. 5000 ресторанов Сиэтла в настоящее время используют многоразовую или компостируемую посуду и соломинки, но город обязывает бизнес не предоставлять соломинки вообще и не переключаться на бумажные соломинки. Соломенный запрет в Сиэтле является результатом постановления от 2008 года, требующего от ресторанов и предприятий общественного питания
"находить пригодные для переработки или компостирования альтернативы одноразовой таре, стаканам, посуде, соломинкам и другим продуктам".
"Безсоломенное" движение стало еще сильнее после кампании " Strawless In Seattle " под руководством Одинокого кита в сентябре 2017 года, в ходе которой из города было окончательно уничтожено 2,3 миллиона одноразовых пластиковых соломин. Инициативы Сиэтла оказали влияние на различные города Соединенных Штатов, с тем чтобы они последовали этому примеру. Вашингтон, округ Колумбия, запретил с 1 января 2019 года использовать пластиковые соломинки в ресторанах и других предприятиях пищевой промышленности, но предприятия должны перейти на альтернативные варианты до наступления штрафов до июля.
С 2012 года для того, чтобы немного сэкономить на уборке пляжей, город Майами-Бич издал указ, запрещающий пластиковые соломинки именно на пляже, в прибрежных отелях и ресторанах, с наложением штрафов от 50 до 500 долларов. Такие города, как Санкт-Петербург и форт Майерс во Флориде; Малибу, Беркли, Аламеда, Кармель, Сан-Луис Обиспо, Дэвис, Манхэттен-Бич, Окленд, Ричмонд и Сан-Франциско в Калифорнии; Монмут-Бич в Нью-Джерси; Эдмондс в штате Вашингтон и другие города, запрещенные законом, в том числе Ангел, но находящиеся в стадии рассмотрения.
Ситуация с компаниями
Американцы тратят больше денег на еду, чем на приготовление собственных блюд, что часто означает, что покупаемая ими еда поставляется в пластиковых, одноразовых контейнерах. Некоторые корпорации решили избегать использования пластиковых соломин и пластиковых контейнеров, чтобы способствовать сокращению пластмассовых отходов путем запрета таких предметов. Starbucks объявила, что ее культовая зеленая пластиковая соломинка полностью перестанет использоваться к 2020 году, и это решение было принято после почти 150 000 подписей покупателей. Компания The Walt Disney Company заявила, что к середине 2019 года она
"ликвидирует одноразовые пластиковые соломинки и пластиковые мешалки во всех принадлежащих и эксплуатируемых местах по всему миру, что означает сокращение более чем на 175 миллионов соломинок и 13 миллионов мешалок в год".
Другие транснациональные компании следуют запретам на одноразовую соломинку. Крупнейшая в мире ресторанная компания McDonald's предпринимает шаги по сокращению количества пластиковых соломин в Великобритании. Корпорация поставила перед собой цель к 2025 году перевести 100% упаковки, включая соломинку, на возобновляемые или перерабатываемые источники. Aramark, компания, работающая в больницах, школах, тюрьмах и на предприятиях в 19 странах мира, пообещала сократить использование пластиковых соломинок на 60% к 2020 году, что на 100 миллионов меньше, чем в США.
Другие компании, такие как American Airlines, Hyatt, Marriott International, Alaska Airlines, SeaWorld и Royal Caribbean cruiselines, также запретили использование пластиковых соломинок. Кроме того, частные объекты в Соединенных Штатах, такие как зоопарки и аквариумы, решили пойти по тому же пути, запрещая или постепенно прекращая распространение пластиковых соломинок.
Глобальные и местные кампании
Большинство пластика, производимого во всем мире, суждено стать продуктами упаковки ресторанов, такими как пенопластовые контейнеры, соломинки и крышки, которые, что неудивительно, являются наиболее распространенным мусором при очистки пляжей. Многочисленные кампании нацелены перестать использовать пластиковые соломинки, поддерживая глобальное движение за сокращение их использования.
Одна из первых кампаний такого рода, Be Straw Free, началась в 2011 году Майло Крессом, девятилетним мальчиком, который попросил рестораны в своем родном городе Берлингтон, штат Вермонт, прекратить подачу соломинок клиентам, если их не попросят. Многие рестораны согласились, и они увидели, что использование соломинок сократилось на 50-80%, и эта информация распространилась по всей стране.
Аналогичным образом, кампания " The Last Plastic Straw" - глобальное движение, целью которого является просвещение общественности о одноразовом использовании пластика и его влиянии на здоровье человека и окружающую среду, - заставляет людей отказываться от использования соломинок, а также заведения и рестораны, просто указывая в своем меню "соломинки предоставляются по запросу". Основатель утверждает, что отказ от использования соломы поможет сократить количество пластиковых соломин в потоке отходов в одночасье и положительно скажется на экономии для бизнеса и муниципалитетов. Аналогичным образом, Фонд Surfrider Foundation создал собственную кампанию под названием " Ocean Friendly Restaurants", в рамках которой он
"предлагает ресторанам легкий способ продемонстрировать свою приверженность делу рационального использования ресурсов океана".
Рестораны, участвующие в этой кампании, должны следовать определенным шагам, таким как предоставление соломинок только по запросу, оплачивать ежегодные взносы в зависимости от количества сотрудников, и в зависимости от соответствия получают официальное признание.
На сегодняшний день рестораны Surfrider Foundation Friendly Restaurants находятся в семидесяти различных местах в тринадцати разных государствах побережья. Программа набирает обороты в США и имеет отличные идеи по продвижению программы по всему миру, включая создание мобильного приложения, которое позволит клиентам найти рядом с ними рестораны OFR, партнерство с устойчивыми органами по признанию и сертификации, а также базу данных предпочтительных партнерских отношений, специализирующихся на качественных и доступных экологически чистых альтернативах упаковочных материалов.
В настоящее время самой популярной кампанией является социальная медийная кампания под названием StopSucking, которая призвана разжечь теперь глобальное движение за отказ от использования одноразовых пластиковых соломинок. Задача StopSucking состоит из нескольких этапов. Во-первых, человек фотографирует "последнюю пластиковую соломинку, альтернативу для многоразового использования или просто пустой стакан" Во-вторых, он копирует и вставляет обещание в социальных сетях: "Я обещаю перестать пить через пластиковую соломинку и больше никогда не использовать её". Наконец, они отмечают трех друзей, чтобы вдохновить других на то, чтобы они поделились своим мнением и остановить использование пластиковых соломинок, тем самым помочь решить глобальную пластиковую проблему.
Эту кампанию поддерживает инициатива "Strawless Ocean", являющаяся частью организации "Lonely Whale", которая также расширила возможности организации "Strawless In Seattle" и вызвала запрет на использование одноразовых пластиковых соломинок в Сиэтле. Инициатива "Strawless Ocean" и ее задача в социальных сетях StopSucking получила глобальную поддержку со стороны партнеров из Соединенного Королевства, Европейского союза, Азии, Центральной и Южной Америки.
Существует множество других местных и национальных кампаний, призывающих компании и частных лиц отказаться от использования пластиковых соломин, включая National Skip the Straw Day, Straw Wars, Straws Suck, One Less Straw, and No Straw Please.
Большое спасибо за ваше внимание, оно мотивирует меня продолжать писать! Интересна ли вам тема экологии?